Новости Республики Коми | Комиинформ

Более половины расходов консолидированного бюджета Коми в 2010 году направлено на финансирование социально-культурной сферы

Более половины расходов консолидированного бюджета Коми в 2010 году направлено на финансирование социально-культурной сферы
Более половины расходов консолидированного бюджета Коми в 2010 году направлено на финансирование социально-культурной сферы
logo

На 1 января 2011 года доходы консолидированного бюджета Коми составили 49551 млн. рублей, что на 9,2%, или на 4187,3 млн. рублей, больше по сравнению с уровнем доходов, полученных за 2009 год. По итогам 2010 года годовой план по доходам исполнен на 101,8%. Такие данные содержатся в докладе "Социально-экономическое развитие Республики Коми в 2010 году", подготовленном минэкономразвития региона.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Коми 75,2% составляют налоговые доходы, 8,2% – неналоговые доходы, 16,6% – безвозмездные поступления из федерального бюджета.

Доходы консолидированного бюджета республики без учета безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета за 2010 год составили 41328,9 млн. рублей. Данный показатель к уровню 2009 года увеличился на 17,5%, или на 6159,8млн. рублей, за счет повышения как налоговых, так и неналоговых доходов.

Объем налоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет Коми за 2010 год, составил 37241,7 млн. рублей. Увеличение налоговых доходов за 2010 год по сравнению с уровнем 2009 года составило 12,6%, или 4153,1 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в налоговых поступлениях отмечен по налогу на доходы физических лиц – 40,9%. В сравнении с уровнем 2009 года по данному виду налога произошло увеличение на 8,9%, или на 1249,9 млн. рублей.

Удельный вес налога на прибыль организаций в объеме налоговых доходов составил 33,6%. Прирост поступлений по данному налогу к уровню прошлого года составил 31,2%, или 2976,7 млн. рублей.

Удельный вес налогов на имущество в объеме налоговых доходов в 2010 году составил 13,7%, что на 1,6 процентного пункта выше уровня 2009 года. Поступления по данному виду налога возросли на 0,7%, или на 34,5 млн. рублей.

Удельный вес налогов на совокупный доход в общем объеме налоговых доходов составил 4,0%. Увеличение поступлений в 2010 году по данному показателю составило 19,5% к уровню прошлого года.

За 2010 год сумма акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, увеличилась на 673,8 млн. рублей, или на 42,9%.

Поступления по налогу на добычу полезных ископаемых в 2010 году уменьшились по сравнению с уровнем 2009 года на 69,8%, или на 1048 млн. рублей, и составили 1,2% от всех налоговых поступлений.

В 2010 году неналоговые доходы консолидированного бюджета Коми составили 4087,2 млн. рублей, что на 96,5%, или на 2006,7 млн. рублей, больше объема неналоговых доходов, поступивших за 2009 год.

За 2010 год в консолидированный бюджет Коми из вышестоящего бюджета поступило безвозмездных поступлений на сумму 8222,1 млн. рублей. По сравнению с уровнем прошлого года, данные поступления снизились на 19,3%, или на 1972,5 млн. рублей.

Из общего объема безвозмездных поступлений 24,2% составляют дотации; 31,6% – субвенции на исполнение государственных полномочий, передаваемых с федерального уровня; 18,1% – субсидии; 26,1% – иные межбюджетные трансферты, поступления.

Расходы консолидированного бюджета Коми за 2010 год составили 48565,6 млн. рублей, что на 4,6%, или на 2150,5 млн. рублей, больше объема произведенных расходов за 2009 год. Годовой план по расходам за 2010 год исполнен на 95,3%.

Более 57,0% расходов консолидированного бюджета Коми было направлено на финансирование социально-культурной сферы: образования (26,9%), социальной политики (16,4%), здравоохранения и спорта (10,9%), культуры, кинематографии и средств массовой информации (2,9%).

По сравнению с уровнем 2009 года увеличились расходы по следующим разделам консолидированного бюджета Коми: национальная оборона – на 10,1 млн. рублей, или на 53,9%; жилищно-коммунальное хозяйство – на 554,8 млн. рублей, или на 15,0%; национальная экономика – на 544,7 млн. рублей, или на 10,2%; образование – на 936,2 млн. рублей, или на 7,7%; общегосударственные вопросы – на 234,8 млн. рублей, или на 5,4%; социальная политика – на 397,5 млн. рублей, или на 5,3%; национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 20 млн. рублей, или на 0,8%.

В 2010 году по сравнению с уровнем предыдущего года снизились расходы по следующим разделам консолидированного бюджета Коми: здравоохранение и спорт – на 1014,7 млн. рублей, или на 16,0%; культура, кинематография и средства массовой информации – на 259,1 млн. рублей, или на 15,3%; охрана окружающей среды – на 3 млн. рублей, или на 6,6%.

В 2010 году консолидированный бюджет Коми исполнен с профицитом в сумме 985,4 млн. рублей.

По информации Управления Федеральной налоговой службы России по РК, за 2010 год налоговые платежи в бюджеты всех уровней составили 80413,7 млн. рублей, из них в федеральный бюджет поступило 42259,1 млн. рублей, или 52,6% от общего объема, в консолидированный бюджет Коми – 38154,6 млн. рублей, или 47,4%.

По сравнению с уровнем прошлого года произошло увеличение доли поступлений в федеральный бюджет на 1,6 процентного пункта.

К уровню 2009 года налоговые платежи в целом увеличились на 15,4% (10721,9 млн. рублей), в том числе в федеральный бюджет – на 18,9% (6706,4 млн. рублей), в консолидированный бюджет Коми – на 11,8% (4015,5 млн. рублей).

По сравнению с уровнем 2009 года произошло уменьшение поступлений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогоплательщиков республики по налогу на добавленную стоимость на 16,6% (2065,2 млн. рублей).

Рост поступлений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от налогоплательщиков Коми отмечается по следующим видам налогов: налог на прибыль организаций – на 40,7% (3851,3 млн. рублей); налог на добычу полезных ископаемых – на 28,1% (6895,3 млн. рублей); акцизы – на 24,5% (653,9 млн. рублей); транспортный налог – на 11,3% (47,8 млн. рублей); налог на доходы физических лиц – на 8,9% (1249,9 млн. рублей); налог на имущество организаций – на 2,5% (106,9 млн. рублей); земельный налог – на 1,3% (3,0 млн. рублей).

В структуре налоговых поступлений в федеральный бюджет наибольшая доля поступлений приходится на налог на добычу полезных ископаемых – 73,2% и  налог на добавленную стоимость – 24,5%. В 2009 году их доли составляли, соответственно, 64,7% и 34,9%.

В 2010 году свыше 72,0% всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет Коми обеспечили налог на доходы физических лиц (39,9%) и налог на прибыль (32,8%).

В республиканский бюджет Коми за 2010 год поступило налогов в сумме 30592,4 млн. рублей, или 80,2% от общего объема поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет Коми (за 2009 год – 79,8%), в местные бюджеты – 7562,2 млн. рублей, или 19,8% (20,2%).

По информации Управления Федеральной налоговой службы России по РК, задолженность по налоговым платежам, а также по пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2011 года составила 10433,6 млн. рублей, в том числе задолженность по налоговым платежам – 6891 млн. рублей (66,0% от общей суммы задолженности), задолженность по пеням и налоговым санкциям – 3542,6 млн. рублей (34,0%).

За 2010 год задолженность снизилась на 1,2%, в том числе по налоговым платежам возросла на 6,8%, по пеням и налоговым санкциям снизилась на 13,8%. На 1 января 2011 года задолженность по налоговым платежам превысила сумму задолженности по пеням и налоговым санкциям на 94,5% (3348,4 млн. рублей).

За 2010 год государственный долг Коми уменьшился на 386 млн. рублей и составил на 1 января 2011 года 5367,3 млн. рублей (или 17,4% от утвержденного общего годового объема доходов республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

В марте 2010 года в целях финансирования дефицита бюджета Коми было произведено заимствование в виде кредита, полученного от кредитной организации, в размере 1,0 млрд. рублей, в апреле 2010 привлечен бюджетный кредит из федерального бюджета в размере 204,6 млн. рублей для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в августе 2010 года – бюджетный кредит из федерального бюджета в размере 600,0 млн. рублей для частичного покрытия дефицита бюджета Коми, в октябре 2010 года размещен облигационный займ республики в объеме 2,1 млрд. рублей.

В течение 2010 года были погашены кредиты, привлеченные от кредитных организаций в размере 3,5 млрд. рублей (в том числе 2,5 млрд. рублей – досрочно), в октябре 2010 года погашен облигационный займ 2003 года в объеме 700,0 млн. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга составили 492,0 млн. рублей (или 1,4% от объема расходов республиканского бюджета Коми без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций). Обслуживание долговых обязательств Коми производилось в соответствии с заключенными договорами и соглашениями в пределах бюджетных ассигнований. Просроченной задолженности по долговым обязательствам республики нет.

Основные факторы (причины), положительно повлиявшие на сложившуюся ситуацию: снижение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации повлекло за собой снижение процентных ставок по кредитам коммерческих банков, а, следовательно, и уменьшение расходов на обслуживание государственного долга Коми. Наличие неснижаемого остатка бюджетных средств позволило досрочно погасить кредиты кредитных организаций, что также положительно отразилось на объеме расходов по обслуживанию государственного долга. Самостоятельное исполнение обязательств принципалами позволило не допустить расходов республиканского бюджета Коми на исполнение гарантированных обязательств.