Новости Республики Коми | Комиинформ

В магазинах Коми местную продукцию пометят зеленым цветом

В магазинах Коми местную продукцию пометят зеленым цветом
В магазинах Коми местную продукцию пометят зеленым цветом
logo

В Коми планируется введение зеленых ценников для продукции местных товаропроизводителей. Об этом Финно-угорскому порталу (http://finnougr.ru) в Министерстве экономического развития Республики Коми.

Цветные ценники помогут потребителям ориентироваться на рынке продовольственных товаров. В ближайшее время они могут появиться в торговых точках республики.

Минэкономразвития Коми совместно с Некоммерческим объединением "Торговая ассоциация Республики Коми" рассмотрело возможность применения цветных ценников для позиционирования местной продукции. Предпочтение было отдано зеленому цвету, который ассоциируется с экологически чистой продукцией и гармонирует с территориальными и природными особенностями региона.

Муниципальным образованиям республики рекомендовано проработать вопрос применения единообразных ценников с организациями торговли и местными товаропроизводителями, с представителями общественных организаций. Муниципалитеты уже получили вариант макета ценника, выполненный типографией "Миян кыв". Кроме того, "Торговой ассоциацией Республики Коми" предложено рассмотреть возможность не только оформления ценников одним цветом, но и применение единого логотипа для местно продукции, в том числе и для товаров производственно-технического назначения.

В ведомстве подчеркнули, что подобное нововведение никоим образом не ущемляет права других участников торговли. Как пояснили в министерстве, с 1 января 2011 года вступает в действие новый стандарт в торговой деятельности ("ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования", утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. № 769-ст). Документ предусматривает обязательное соответствие услуг торговли ожиданиям потребителей, включая ассортимент предлагаемой продукции. Размещение товаров на прилавках должно обеспечивать не только товарный вид, доступность, четкое разграничение товаров различных групп, но и группировку по видам и назначению, по изготовителям и брендам.