Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми проанализировали социальное самочувствие педагогов

В Коми проанализировали социальное самочувствие педагогов
В Коми проанализировали социальное самочувствие педагогов
logo

Итоги анкетирования, проведенного Общественной палатой Коми, озвучены 15 апреля на пленарном заседании палаты, посвященном национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". О результатах анкетирования доложила собравшимся член общественной палаты Елена Струтинская.

По ее словам, всего было опрошено около 300 педагогов республики. Учителям был задан вопрос, как они оценивают повышение заработной платы и новую систему оплаты труда. Их них почувствовали реально ощутимое повышение 7,8 процентов педагогов, незначительное – 34,7, минимальное – 57,2 процента, никак не отразилось повышение – 8,8 процента.

Система выплаты стимулирующего характера удовлетворяет полностью лишь 2,8 процента педагогов, частично – 27,3, ожидали большего - 30,6, не удовлетворяет полностью – 39,3 процента учителей.

Кроме того, педагогам было предложено высказать предложения по усовершенствованию социального труда учителя. Как варианты были даны такие ответы, что фонд стимулирующих выплат не следует тратить на выплату техническому персоналу, дотягивая их до минимального размера оплаты труда, фонд должен быть прозрачным и открытым, реальное увеличение оплаты труда для сельских школ, ставка учителя начальных классов должна быть увеличена до ставки учителя-предметника, стимулирующий фонд должен быть направлен не на доплаты, а на поощрения. Также педагоги предлагали в штатном расписании установить ставку, равную МРОТ, а заработная плата учителя должна быть не ниже уровня среднего класса. Опрошенные педагоги уверены, что в Год учителя должна быть реальная финансовая защищенность учителя.

Педагогам также было предложено высказаться про поводу образовательной инициативны "Наша новая школа", на что общественники получили такие ответы: "Сельская школа – не в поле внимания президента РФ", "Государству 25% сельских школ – как кость в горле, отсюда желание сократить, запретить, сэкономить", "необходимы привилегии для учеников сельских школ, национальных школ". Многие хотели бы верить в положительный эффект, но сильно сомневаются, а некоторые отмечают, что оптимизация школы не должна превращаться в ее ликвидацию.

Критикуют учителя и продолжающуюся практику подушевого финансирования, которая, по их мнению, отрицательно сказывается на сельских малокомплектных школах, которых в республике немало.

Практически во всех опросных листах указано, что школы требуют капитального ремонта и оснащения.