Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарцы жалуются на грубость продавцов в магазинах

Сыктывкарцы жалуются на грубость продавцов в магазинах
Сыктывкарцы жалуются на грубость продавцов в магазинах
logo

Грубое обращение продавцов сыктывкарских магазинов с покупателями стало темой для обсуждения на "прямой линии" по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, жилищно-коммунальных услуг и других областях, которая прошла в Республиканской общественной приемной Главы Коми 8 декабря.

На мероприятие обратилась жительница Эжвинского района города, которая рассказала, что когда она выбирала себе шапку в торговом центре, продавец сделала ей необоснованное замечание. "Вы сюда пришли мерять или покупать?", - грубо обратилась к покупательнице работница магазина.

"Я как покупатель, считаю, что имею полное право подойти и пощупать из какого материала товар, прежде чем его мерять. Разве допустимо такое отношение к покупателям?" - негодовала эжвинка.

"Действия продавца, конечно, неправомерны, - ответила начальник отдела предпринимательства и торговли администрации Сыктывкара Елена Архипова. - Экземпляры, которые представлены на витрине магазина, это образцы, которые покупатель имеет право трогать и прмерять".

Она пообещала дозвонившейся оказать содействие в разборе ситуации.

Как отметила главный специалист-эксперт отдела прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова, сегодня в сфере торговли работает множество лиц без соответствующего профессионального образования, отсюда и нарушения с их стороны правил обслуживания клиентов.

"Это, конечно, неправильно. Кстати, сейчас введены новые технические регламенты на продажу молока и молочной продукции, в которых предусмотрено, что продавцы должны иметь среднее специальное торговое образование. Впредь это будет проверяться. Вскоре придут техрегламенты и на продажу рыбы, мяса, в которых будет прописано, что руководитель обязан обеспечить свое предприятие кадрами с соответствующим образованием", - проинформировала представитель ведомства.