Сыктывкарцам посоветовали быть смелее при отстаивании своих потребительских прав. "Прямая линия" по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, жилищно-коммунальных услуг и других областях состоялась в столичном филиале Республиканской общественной приемной Главы Коми сегодня, 8 декабря.
На мероприятие обратилась сыктывкарка, которая поинтересовалась, что делать в случае, если приобретенный в магазине товар оказался плохого качества. "Муж купил в торговом центре "Калевала" мясо. При обжарке оно распалось буквально на волокна, имело очень неприятный вкус. Даже собака его есть не стала", - сообщила женщина. По ее словам, в торговую точку она не обратилась, так как при покупке муж не взял кассовый чек.
Как отметила главный специалист-эксперт отдела прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова, отсутствие чека не запрещает обращение потребителя с претензиями по поводу качества продукции в торговое предприятие. "Если вы видите, что качество мяса плохое, все-таки нужно обратиться в торговое место, попросить книгу жалоб и предложений, в которую записать все свои замечания и требования. Руководитель торговой организации обязан рассмотреть все эти претензии и принять по ним соответствующие меры. Также нужно было попросить у представителей магазина предоставить документы, подтверждающие качество продаваемого мяса", - проинформировала специалист.
Сыктывкарка поинтересовалась, можно ли провести экспертизу на соответствие качества приобретенного продукта установленным санитарным нормам. "Если в магазине вам откажут в ознакомлении с документами, подтверждающими качество мяса, то вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Коми и написать заявление. В порядке внепланового контрольного мероприятия вполне возможен отбор проб и проведение лабораторных исследований", - сообщила Татьяна Вялкова.