Новости Республики Коми | Комиинформ

Родители школьников Малая Пера выступают против закрытия школы в поселке

Родители школьников Малая Пера выступают против закрытия школы в поселке
Родители школьников Малая Пера выступают против закрытия школы в поселке
logo

Родители школьников поселка Малая Пера Сосногорского района Коми категорически против закрытия школы в своем населенном пункте. Об этом они заявили в ходе "прямой линии" в Общественной приемной Коми 17 ноября. 

По их словам, сегодня в школе учится 24 ребенка, 19 из которых являются учащимися среднего звена. Им и предстоит начать новую четверть в кадетской школе-интернате Сосногорска.  По мнению родителей, тем самым нарушаются статьи Семейного кодекса, в котором прямо обозначено, что ребенок должен воспитываться в семье.

Как разъяснила начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования РК Светлана Лобанова, школа в поселке Малая Пера является малокомплектной, следовательно она сегодня бюджетозатратная. По мнению представителя Минобраза, принятие этого решения связано с тем, что возможности бюджета муниципалитета не позволяют содержать это учреждение в том виде, в каком оно есть.

Светлана Лобанова предложила родителям съездить в школу и посмотреть, какие условия будут предоставлены детям, где они буду жить, как и чем их будут кормить, какие образовательные программы будут предоставлены. 

В свою очередь родители предложили рассмотреть возможности перевода детей на дистанционное обучение. Светлана Лобанова ответила, что в республике есть программа дистанционного обучения, но она будет действовать только с 2010 года и только для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Ваши ребята, к счастью, сегодня здоровые дети, и наверное они должны получать образование в нормальном образовательном учреждении в общении со своими сверстниками, - заметила представитель министерства. - И уровень, и качество того образования, которое они получат, однозначно будет выше, чем в условиях школы, в которой один учитель учит и первый и четвертый класс, и есть не все предметные педагоги".

По словам Светланы Лобановой, если этот вопрос прорабатывался и принято решение о переводе детей в условия кадетского корпуса школы-интерната, то это был единственный приемлемый вариант.