Новости Республики Коми | Комиинформ

Художник из Коми запатентовал свой способ борьбы с борщевиком

Художник из Коми запатентовал свой способ борьбы с борщевиком
Художник из Коми запатентовал свой способ борьбы с борщевиком
logo

Художник из Коми Юрий Лисовский изобрел свой метод борьбы с борщевиком. Войну с этим вредоносным растением он начал год назад, когда продумывал, как избавить от борщевика территорию возле принадлежащего ему дома в Усть-Вымском районе.

Как признается автор, в принципе, метод не новый, им пользовались еще с прошлого века для выведения сорняков, но в борьбе с борщевиком, до Лисовского, его никто использовать не пробовал.

Метод использует укрывную технологию, то есть определенное земельное пространство укрывается различными материалами, не пропускающими солнечный свет. Для этого можно использовать пленку, подойдет старый линолеум В частности, сам Лисовский, воспользовался таким укрывным материалом, как "нетканка". Результат себя оправдал. В этом году, на укрытом месте не вышло ни одного росточка борщевика.

Тем не менее, художник пошел дальше, и придумал, чем вообще можно заменить искусственные материалы, чтобы это было доступно каждому. В качестве защиты теперь он использует траву, укладывая ее особым способом и в определенном количестве.

Секрет Юрий Лисовский уже успел запатентовать. На днях он получил свидетельство о регистрации метода в Обществе изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Коми научного центра.

  ***В арсенале Юрия Лисовского уже несколько патентов на изобретения, причем, сделанных в разных областях. Во-первых это парфюмерный флакон для жидкого мылящего состава, дизайн которого продуман до мелочей: мыло в нем не высыхает и не вытекает без необходимости. Не менее интересна повязка для нехирургического сближения краев раны - порез не обязательно зашивать, достаточно наложить вокруг раны эту повязку, которая сращивает кожу. Также в его копилке изобретений  - система пассивной безопасности автомобиля, которая работает за счет погашения инерционного движения кузова автомобиля и вывода двигателя под днище кузова, что позволяет максимально защитить находящихся в нем людей от тяжелых травм и гибели при столкновении.