Согласно графиков производства работ, работы выполнены примерно на 60% от годовой программы, сообщили "Комиинформу" в Дорожном агентстве Республики Коми.
Как отметили специалисты, при строительстве дорог наряду с традиционными технологиями, используются современные комплексы по укладке асфальтобетонной смеси, применяются геосинтетические, полимерные другие современные материалы, битумные эмульсии, новые марки асфальтобетона, металлические гофрированные трубы.
Основная трудность, с которой сталкиваются дорожники Республики - это хронический дефицит финансовых ресурсов, обусловленный, с одной стороны, несовершенством налогового законодательства, а с другой - экономическим кризисом, приведшим к существенному сокращению бюджетных средств. Так, вместо 1 047,5 млн рублей, запланированных на 2009 год, после секвестирования бюджета на строительство было выделено всего 604,7 млн., то есть снижение составило 42, 3%.
При этом представители ведомства отмечают, что строительство автодорог не является самоцелью Дорожного агентства.
"Попытка оценивать труд дорожников километрами введенных в эксплуатацию автомагистралей - пустое занятие. Сегодня намного важней сохранить существующую республиканскую автодорожную сеть, которая создана трудом нескольких поколений дорожников и с каждым годом все больше напоминает о себе разрушением дорожных покрытий, ямами и колдобинами. Поэтому центр тяжести дорожных работ в среднесрочной перспективе будет находиться в области ремонта, модернизации и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры", - пояснили "Комиинформу".