Новости Республики Коми | Комиинформ

Проблема отсутствия дорог в "лесных" регионах должна решаться на федеральном уровне — депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн

Проблема отсутствия дорог в "лесных" регионах должна решаться на федеральном уровне — депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн
Проблема отсутствия дорог в "лесных" регионах должна решаться на федеральном уровне — депутат Госдумы Ростислав Гольдштейн
logo


Отсутствие дорог - одна из важнейших проблем, которая тормозит развитие лесозаготовки. Эта проблема характерна для всех "лесных" регионах и должна решаться на федеральном уровне. Такое мнение высказал депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн сегодня, 21 июля, во время рабочей поездки с главой республики в Троицко-Печорский район.

Как было отмечено в ходе поездки, несмотря на кризис, район продолжает развиваться, там создаются новые производства. Наращивать темпы мешает отсутствие инфраструктуры. Заготовители жалуются на отсутствие дорог. В районе доминируют мелкие и средние предприниматели. Они просто не в состоянии заниматься развитием этой сети.

"Эффективность ЛПК во многом зависит от строительства лесовозных дорог. Возможностей для вывоза сырья с делянок у нас явно недостаточная. В России плотность лесовозных дорог на1000 га составляет 1,2 километра, в то время как в Швеции− 11, Финляндии− 12", - пояснил заместитель председателя по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн.

Депутат подчеркнул, что строительство дорог необходимо, а для этого важно отрегулировать все проблемы законодательства. Лесной кодекс относит лесовозные дороги к лесной инфраструктуре, а строительство классифицирует как инвестиционную деятельность. "Но тогда возникает вопрос с инвестором. Систему освоения и воспроизводства лесов надо отрабатывать заново. Мне думается, в максимальной степени строительством дорог должно озаботиться государство. Тем более, что и в кризисное время затраты на инфраструктуру в бюджете сохранены. В процессе должны участвовать и регионы. А небольшие вопросы, как например, строительство веток, вполне могут решать арендаторы лесных участков. Это в их интересах. Проблема юридического статуса лесных дорог и изменений в "Лесной кодекс" на особом контроле в Государственной Думе", - подытожил парламентарий.