Круглый стол на тему "Преемственность в обучении коми языка" прошел в Троицко-Печорском районе Коми.
Как сообщила "Комиинформу" руководитель филиала республиканской Общественной приемной главы Коми по Троицко-Печорскому району Надежда Бажукова, преподаватели коми языка образовательных учреждений района и активисты межрегионального общественного движения "Коми войтыр" обсудили вопросы и проблемы изучения второго государственного языка.
Участники круглого стола отметили, что занятия по коми языку не ведутся в детских садах поселков Белый Бор и Мылва, а также в коми деревне Еремеево. Учителя встревожены тем, что русскоязычные дети в 1 классах занимаются коми языком всего 1 час в неделю, тогда как он для них равносилен иностранному. Занятия в сельских школах проводятся по учебникам, рассчитанным на трехчасовую программу, которая перенасыщена грамматикой.
"Поэтому коми язык и становится не интересным для детей. Об этом говорит и тот факт, что учащиеся национальной школы села Локча, переходя в 5 класс, стараются попасть в русские классы. У них нет желания осваивать родной язык на должном уровне", - отметила Надежда Бажукова.
Еще одна проблема в изучении коми языка – введение профессионального обучения в 10-11 классах. В учебном плане старшеклассников такого предмета попросту нет.
Наряду с этим, в районе не ведется в достаточном объеме работа по отбору одаренных детей, знающих коми язык, которые могут продолжить свое обучение в Гимназии искусств при Главе республики. Хотя это могло бы послужить дополнительным стимулом для изучения родного языка.
"На сегодня создается такое впечатление, что изучение второго государственного языка пущено на самотек. Для того, чтобы язык не отталкивал детей и их родителей, необходимо издать учебники и программы, которые не были бы обузой для большинства школьников. Не надо перегружать программу грамматическими трудностями, надо изучать язык на разговорном уровне. И больше знакомить детей на уроках коми языка с культурой, традициями коренного народа. Над этим должны работать научные работники, методисты, специалисты по языку. Стоит учесть, что во многих школах есть компьютерные классы, а значит, необходимо разработать современные мультимедийные программы, основанные на тестах, а кое-где и на играх, которые будут интересны современным ученикам", - считает Надежда Бажукова.