С середины апреля в Коми запретят движение транспортных средств, масса которых превышает 30 тонн, сообщили "Комиинформу" в ГУ РК "Дорожный контроль".
В весенний период на асфальтированных дорогах республики нагрузка на ось транспортного средства не должна быть больше 6 тонн на ось, на гравийных дорогах – 1,5 тонн. За выполнением этих требований будут следить на передвижных и стационарных постах весового контроля, которые установят на всех республиканских дорогах и переведут в режим круглосуточной работы.
Как рассказал "Комиинформу" руководитель Дорожного контроля Бронислав Такаев, ограничение движения грузового автотранспорта весной - мера вынужденная и единственно возможная, чтобы спасти от полного разрушения не только крупнейшие автотрассы, но и небольшие дороги, связывающие районы с "большой землей".
"Весной, в самое "нестабильное" время года грузовики могут "измолотить" дорогу так, что по ней не то что легковушка, не всякий трактор проедет. Конечно, существует и другая практика: руководство некоторых областей страны пошло по иному пути, решив не ограничивать движение грузового транспорта в расчете на рост экономики региона. В результате дороги они не сохранили, что остановило развитие региона на гораздо большее время, чем на один весенний месяц. В республике же все "ограничительные" мероприятия будут проводиться с таким расчетом, чтобы жители их даже не заметили", - прокомментировал ситуацию Бронислав Такаев.
Проезд без спецпропусков разрешат машинам служб жизнеобеспечения, которые перевозят лекарственные средства, продукты питания в труднодоступные населенные пункты, удобрения и посевной фонд, спецтехнике для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Бронислав Такаев подчеркнул, что оформлением спецпропусков занимается только Дорожный контроль. Средства, полученные от грузоперевозчиков, пойдут в республиканский бюджет – на частичное возмещение ущерба, причиняемого дорогам тяжелым транспортом. В прошлом году таким образом по всей республике удалось собрать около 90 млн. рублей. "Однако это не самоцель. Главное – ограничить нагрузку на дороги и, тем самым, их сохранить", - заключил он.