Органы следствия решительно настроены вести борьбу с проявлениями ксенофобии, антисемизма и экстремизма, несмотря на позиции некоторых правозащитников, пытающихся придать легитимность подобным высказываниям. Так прокомментировал руководитель следственного управления Следственного комитета по Коми Николай Басманов негативные мнения по поводу действий органов предварительного расследования, направивших в суд уголовное дело по обвинению Саввы Терентъева. Напомним, его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.282 УК РФ, в частности, в размещении в сети интернет текстового сообщения экстремистской направленности против сотрудников милиции.
Защита и правозащитники Коми считают, что обвинение блоггера в разжигании ненависти и вражды в отношении социальной группы "сотрудники милиции" основано на доказательстве, полученном с грубыми нарушениями Уголовно-процессуального кодекса РФ. По этой причине адвокаты на первом судебном заседании будут ходатайствовать о возвращении дела в следственные органы.
"Напомню, что в своем сообщении блоггер размышлял о том, что "было бы неплохо, если в центре каждого города России, на главной площади... стояла печь, как в Освенциме, где церемониально, ежедневно, а лучше дважды в сутки ... сжигали бы по неверному менту. Считаю, что действия человека, который использует символику "печей Освенцима" в указанном смысле, какими бы целями он не руководствовался, не могут спокойно восприниматься цивилизованным обществом. С сожалением следует отметить, что в последнее время в мире имеют место попытки неоднозначного трактования величайшей трагедии в истории человечества. Всем памятно высказывание президента Ирана о том, что преступлений в Освенциме не было, которое вызвало бурю возмущения и сыграло немалую роль в изоляции Ирана на государственном международном уровне", - заявил Николай Басманов.
Глава следственного управления также отметил, что в отличие от политического деятеля Савва Терентьев сознает, что трагедия имела место, однако призывает к повторению уже осужденных человечеством подобного рода действий.
"Считаю, что правоохранительные органы не должны вступать в дискуссию о том, были ли "печи Освенцима", какой они имеют символ, а, установив нарушения уголовного закона, должны возбудить уголовное дело и направить его в суд, что и было сделано", - резюмировал Николай Басманов.