Новости Республики Коми | Комиинформ

Проблемы и задачи отрасли социальной защиты обсудили сегодня в Сыктывкаре

Проблемы и задачи отрасли социальной защиты обсудили сегодня в Сыктывкаре
Проблемы и задачи отрасли социальной защиты обсудили сегодня в Сыктывкаре
logo

От социального обеспечения к социальному развитию такую задачу поставил перед отраслью руководитель Агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин на коллегии ведомства сегодня, 13 марта.

"От решения сиюминутных задач по социальной поддержке отдельных категорий населения, отрасль перешла к стратегическому планированию, это касается, прежде всего, решения демографических вопросов, проблем семейной политики. Кроме того, агентство осуществляет межведомственную координацию вопросов, связанных с решением проблем самых незащищенных граждан", - отметил Константин Сажин.

В числе проблем самой отрасли руководитель ведомства назвал состояние материально-технической базы учреждений соцзащиты. В том числе острый дефицит республиканской собственности, на базе которой работают сотрудники ведомства, нехватку автотранспорта и высокий износ зданий. Более 60 процентов зданий в сельской местности имеют 100-процентный износ.

Остро стоит проблема и низкой заработной платы. Средняя зарплата сотрудников отрасли 7 тысяч 600 рублей, что почти на 30 процентов ниже, чем в отрасли образования и на 40 процентов, чем в здравоохранении.

"Если учреждения образования и здравоохранения еще могут предоставлять платные услуги наиболее обеспеченным слоям населения, то наша целевая аудитория  - малоимущие, пенсионеры, инвалиды - не позволяет учреждениям самостоятельно зарабатывать деньги", - подчеркнул Константин Сажин.

В регионе продолжается внедрение системы "одного окна". "И здесь главная трудность – в недостаточном взаимодействии специалистов внутри одного управления, эти же проблемы и на межведомственном уровне", - сказал руководитель ведомства.

Несмотря на сложности, в этой работе достигнут определенный успех – значительно сократились сроки обслуживания, упростился прием документов. Основная задача, поставленная на этот год – добиться полного взаимопонимания со службами, ведущими учет и прописку граждан в муниципалитетах, чтобы информация о получателях мер соцподдержки поступала централизованно в органы соцзащиты, и гражданам не приходилось ежегодно обновлять справки.