Новости Республики Коми | Комиинформ

Первоочередной задачей дорожников Коми на 2008 год станет ремонт основных республиканских дорог

Первоочередной задачей дорожников Коми на 2008 год станет ремонт основных республиканских дорог
Первоочередной задачей дорожников Коми на 2008 год станет ремонт основных республиканских дорог
logo

 Главной и первоочередной задачей дорожников на 2008 год станет ремонт и приведение в нормативное состояние опорной сети основных республиканских дорог, по которым осуществляется наибольший объем пассажиро - и грузоперевозок. Об этом "Комиинформу" сообщили в Дорожном агентстве Коми.

В ведомстве отметили, что, как правило, именно такие трассы настоятельно требуют ремонта из-за высокой изношенности покрытия, а зачастую и основания. "Недоремонты" прошлых лет, увеличение интенсивности движения транспорта, аномально теплые зимы последних лет привели к ситуации, когда количество участков республиканских автодорог, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, увеличивается ежегодно. Так случилось в прошлом году, когда трасса, соединяющая Сыктывкар и Ухту, на протяжении более 150 километров стала "полосой препятствий". Кроме того, массово выходят из строя грунтовые, гравийные дороги и деревянные мосты.

Чтобы в будущем избежать таких ситуаций на важнейших республиканских трассах, Правительство Коми одобрило разработанную Дорожным агентством среднесрочную стратегию ремонта и содержания автодорог Коми. Она ориентирована на то, чтобы за четыре года (до 2011 года) привести в нормативное состояние 986 км опорной сети автодорог, произвести капитальный ремонт около 40 постоянных и более 200 деревянных мостов, которые сейчас находятся в аварийном состоянии. Сформирован перспективный план работ до 2011 года, в котором определена очередность ремонта республиканских дорог в зависимости от их важности и степени изношенности. На все эти работы, конечно, необходимы средства, и немалые. К примеру, чтобы сегодня ликвидировать "долги" по ремонту дорог прошлых лет, потребуется более 15 млрд. рублей.

Программой определены технические решения, которые обеспечат качество ремонтных работ. Капремонт опорной сети автодорог должен гарантировать беспроблемный срок службы 7-8 лет. Столько же должны прослужить и отремонтированные второстепенные дороги с меньшими нагрузками и невысокой интенсивностью движения, где производится более "дешевый" ремонт.