Новости Республики Коми | Комиинформ

Создание Северного транспортного коридора остается приоритетом госполитики России в области развития автодорог

Создание Северного транспортного коридора остается приоритетом госполитики России в области развития автодорог
Создание Северного транспортного коридора остается приоритетом госполитики России в области развития автодорог
logo
Создание Северного транспортного коридора, призванного соединить Санкт-Петербург, Котлас, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь, остается приоритетным направлением государственной политики в области строительства автодорог. Об этом сегодня заявил на заседании комитета по транспорту ассоциации "Северо-Запад" начальник управления Федерального дорожного агентства Валерий Мосолов.

По его словам, в 2002-2004 годах в этом направлении построено 191 километр автодороги и 799 погонных метров мостов. В ближайшие годы строительство коридора предполагается ускорить. В целом по России к 2010 году по сравнению с 2000 годом планируется удвоить сумму средств, выделяемых на возведение автодорог.

Вместе с тем, как подчеркнул руководитель комитета по транспорту ассоциации "Северо-Запад", первый заместитель Главы Коми Павел Орда, в условиях перераспределения налогов в пользу федерального центра на плечи регионов ляжет обязанность построить к 2010 году около 9,5 тысячи километров. Тогда как федеральный бюджет готов профинансировать возведение только 1 тысячи. Уже сейчас, по словам руководителя Дорожного агентства Коми Валерия Аликина, на содержание дорог требуется сумма в два раза, а на капитальный ремонт - в три раза больше, от заложенных средств. При этом дорожники республики постоянно улучшают качество работ - гарантия на дорожное полотно доведена до 5 лет.

По мнению В.Мосолова, увеличить бюджеты региональных дорожных фондов можно за счет увеличения доли транспортных акцизов, остающихся на местах с 50 до 100 процентов. Кроме того, чиновник сообщил, что Госдума РФ рассматривает поправки, предусматривающие возобновить целевые сборы транспортников в дорожные фонды. В.Мосолов считает необходимым направлять на нужды отрасли часть НДС, который платят сегодня автозаправочные станции, а также заградительные пошлины, направленные на ограничение ввоза в страну иностранных автомобилей.

"Сегодня есть понимание проблем отрасли и в правительстве и в администрации Президента РФ, а, значит, финансирование дорожного строительства должно улучшиться", - подытожил В.Мосолов.