Новости Республики Коми | Комиинформ

Большинство положительно воспринимает очищение отечественного рынка товаров от "забугорщины"

Большинство положительно воспринимает очищение отечественного рынка товаров от "забугорщины"
Большинство положительно воспринимает очищение отечественного рынка товаров от "забугорщины"
logo
Большинство положительно воспринимает очищение отечественного рынка товаров от "забугорщины"
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Позитивное отношение к российской косметике – категория-лидер комментарийной активности по отношению к отечественным непродовольственным товарам народного потребления. Это выявило исследование по заказу Минпромторга России, которое в 2023 году провёл "Диалог". Выяснилось, что уже длительное время многие являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.

В отношении категории "Бытовая техника" зафиксирован 41% позитивных комментариев. Возможно, потому что львиная доля наших компаний имеет названия из латинских букв. Некоторые признались, что и не знали, что многие бренды с иностранными наименованиями на самом деле российские. Эксперты фиксируют запрос на русскоязычные названия и отказ от мимикрии под "забугорщину".

Самой же обсуждаемой категорией товаров в исследовании стала "Одежда": здесь зафиксировано более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев.

post-153.png

По мнению директора департамента аналитики и управления данными АНО "Диалог" Юлии Тян, основные аргументы за отечественные товары – это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность.

"Например, в линии "Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею" чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии "Принципиальная патриотическая поддержка российского производства" пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии "Устраивает соотношение цена/качество" демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью", – сказал Тян.

Запрос на "Выбирай наше" доказывает и онлайн-социология агентства "Вебер", проведённое в июне-ноябре 2023 года: треть (34%) россиян признали российские товары качественными, две трети (63%) уход импорта в принципе считают позитивным моментом. И только 16% хотели бы возвращения западных брендов.

post-156.png

Аналитическое исследование "Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления" проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.