В преддверии Дня работника автомобильного транспорта аналитики hh.ru выяснили, насколько высок спрос на автомобилистов, как сильно изменились зарплаты с начала года, а также где водители смогут найти работу быстрее всего.
С января по октябрь 2023 года российские работодатели разместили на hh.ru более 400 тыс. вакансий для водителей. Это превышает прошлогодние показатели на 53%.
География спроса
Наибольшая потребность в данных специалистах, судя по числу вакансий, держится в Москве (более 42 тыс. вакансий, что на 33% больше потребности 2022 года), в Московской области (более 38 тыс.) и Петербурге (почти 22 тыс. вакансий, прост спроса на 34% за год).
В регионах СЗФО бизнес разместил более 41 тыс. вакансий. Это также на 43% выше того количества вакансий, которое было размещено местным бизнесом в 2022 году. Сильнее всего год к году спрос на водителей вырос у работодателей из Ненецкого АО (+129% вакансий), а также у бизнеса из Ленобласти (+77% новых вакансий для водителей за год), Вологодской и Псковской области (по +61% в каждом регионе).
Зарплаты в целом по сфере растут
Согласно сервису hh.ru "Люди в цифрах", медианная зарплата в 2023 году в вакансиях для водителей достигла 103 000 рублей, что на 28 700 больше, чем в 2022. Работодатели СЗФО также предлагают достаточно высокий доход соискателям на позиции водителей. Так, в НАО зарплатный диапазон от 126 тыс. до 183 тыс. рублей, в Петербурге от 68 тыс. до 137 тыс.
В целом медианная предлагаемая зарплата в транспортном секторе страны сейчас – 71 800 рублей. По сравнению с прошлым годом заплатанные предложения работодателей выросли на 16 800 рублей. Одними из самых щедрых на зарплаты для транспортников оказались работодатели из Ингушетии (более 164 000 рублей), Ненецкого АО (более 155 000), а также Чеченской республики (более 131 000). Также в топ регионов с высокими зарплатами в транспортной сфере вошли Калмыкия, Забайкальский край, ЯНАО, Якутия, Бурятия, Коми.
Топ-20 регионов с самыми высокими предлагаемыми зарплатами в сфере транспорта и логистики, осень 2023:
Республика Ингушетия |
164 718 ₽ |
Ненецкий АО |
155 065 ₽ |
Чеченская республика |
131 581 ₽ |
Республика Калмыкия |
122 686 ₽ |
Забайкальский край |
122 183 ₽ |
Ямало-Ненецкий АО |
120 626 ₽ |
Еврейская АО |
115 356 ₽ |
Республика Саха (Якутия) |
114 635 ₽ |
Магаданская область |
113 926 ₽ |
Амурская область |
109 140 ₽ |
Кабардино-Балкарская республика |
106 347 ₽ |
Республика Бурятия |
102 015 ₽ |
Чукотский АО |
101 072 ₽ |
Ханты-Мансийский АО - Югра |
98 414 ₽ |
Брянская область |
96 828 ₽ |
Иркутск |
95 144 ₽ |
Астраханская область |
94 810 ₽ |
Иркутская область |
92 132 ₽ |
Республика Коми |
91 039 ₽ |
Республика Алтай |
89 157 ₽ |
Конкуренция за кадры
В среднем на одну вакансию водителя сейчас приходится 2,9 резюме от соискателей. Подобный показатель говорит о дефиците кандидатов в данной профессии. Хуже всего ситуация складывается в Еврейской АО, Ненецком АО – там на одну вакансия водителя приходится порой менее одного кандидата. Также в топ регионов с сильнейшим дефицитом на водителей вошли Брянская область, Приморский край, Хакасия, Адыгея.
В разрезе федеральных округов наибольшая нехватка водителей этой осенью зафиксирована на Дальнем Востоке – 2,2 резюме на вакансию. Чуть лучше ситуация на Северо-Западе – 3 резюме, но и это не является нормой для рынка труда. В разрезе регионов проще всего найти работников-водителей компаниям из Калининградской области (5,5 резюме на вакансию), Москвы (5,2), Петербурга (5,1), Карелии (4).