Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми по программам нацпроекта "Образование" готовят востребованные кадры

В Коми по программам нацпроекта "Образование" готовят востребованные кадры
В Коми по программам нацпроекта "Образование" готовят востребованные кадры
logo
В Коми по программам нацпроекта "Образование" готовят востребованные кадры
Фото Владимира Шешкунаса и Минобрнауки Коми

О том, как Республика Коми готовит специалистов по федеральному проекту "Профессионалитет", рассказала и.о.министра образования и науки Республики Коми Наталья Якимова. Доклад был озвучен на заседании Правительства Республики Коми 26 сентября, сообщает пресс-служба ведомства.

В проекте "Профессионалитет" участвуют профессиональные образовательные организации, которые обучают рабочим профессиям. Это Сыктывкарский автомеханический техникум и Сыктывкарский политехнический техникум. Для обучения в рамках проекта выделено 350 бюджетных мест.

Важным событием 2023 года стало открытие на базе Сыктывкарского лесопромышленного техникума образовательно-производственного кластера лесной отрасли. Кластер призван обеспечить подготовку специалистов под запросы работодателей лесопромышленного комплекса Республики Коми. Проект осуществлен в партнерстве с АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" и ООО "Лузалес". 1 сентября к занятиям по шести рабочим специальностям приступили 175 студентов Сыктывкарского лесопромышленного техникума. Высокопрофессиональных специалистов будут готовить в короткие сроки по направлениям: "электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)", "машинист лесозаготовительных и трелевочных машин", "мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики", "мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей", "оператор линий и установок в деревообработке".

Практическое обучение в мастерских проводится на современном технологичном и интерактивном оборудовании, предварительно согласованном с работодателями — партнерами проекта.

"Обучение по программам "Профессионалитета" - это ускоренная подготовка современных специалистов. Плюс этих программ - постоянная практика на уникальном оборудовании. Все педагоги, реализующие данные программы в рамках проекта, прошли бесплатное обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и стажировку на федеральных площадках. И, конечно, ребята, которые здесь обучаются, будут специалистами уже совсем другого уровня, и после окончания программы смогут гарантированно трудоустроиться на предприятия Республики Коми", - отметила и.о министра образования и науки Республики Коми Наталья Якимова.

Еще одним проектом в рамках профессионального образования, который реализуется в регионе за счет средств федерального бюджета, стал Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Коми. 5 сентября на базе Сыктывкарского политехнического техникума состоялось его торжественное открытие.

zopp.jpg

Основные задачи Центра опережающей профессиональной подготовки: профессиональная ориентация, ускоренное профессиональное обучение, подготовка, переподготовка, повышение квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям с учетом потребностей экономики региона.

Для работодателей ЦОПП – это уникальные образовательные программы, которые учитывают запрос предприятий при обучении сотрудников. Для школьников, студентов, педагогов, представителей предприятий и организаций, граждан, желающих переобучиться или повысить квалификацию, ЦОПП – это цифровая платформа, позволяющая осуществлять многостороннее взаимодействие в режиме "Единого окна" в том числе непосредственно с работодателями, представителями малого и среднего предпринимательства. Открытие ЦОПП в Республике Коми позволит обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

*** "Профессионалитет" - это уникальный проект, запущенный по инициативе Министерства просвещения России, позволяющий работодателю участвовать в системе подготовки кадров совместно с образовательными организациями среднего профессионального образования, формировать свои запросы к образовательным программам.