Новости Республики Коми | Комиинформ

Отечественной бытовой химии дадут больше места на полке

Отечественной бытовой химии дадут больше места на полке
Отечественной бытовой химии дадут больше места на полке
logo
Отечественной бытовой химии дадут больше места на полке
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Первым отечественным товаром, которому выделят квоту на полке, может стать бытовая химия. Это категория, в которой сейчас лидируют международные бренды. Теперь же для российских товаров могут "расчистить" несколько десятков процентов от общего размера полки. Об этом "Известиям" рассказали в Минпромторге.

Законопроект о так называемой российской полке уже находится в правительстве, кабмин готовит отзыв на него. Документ, автором которого является Татьяна Буцкая, "Единая Россия", обязывает торговые сети выделять место на полке под отечественные товары.

Причем речь идет о продукции, которую производят российские компании. Локализованные в РФ заводы международных брендов не попадают под это определение. Размер квоты по каждому товару определит правительство, в частности, Минпромторг. Это же министерство курирует разработку законопроекта.

В Минпромторге "Известиям" пояснили: цель инициативы — продвижение отечественной продукции, при этом власти не намерены удалять иностранцев с полки.

"Сейчас важной задачей является максимальная поддержка отечественных производителей и продавцов. И сегодня для них складывается прекрасная возможность принять участие в реструктуризации рынка потребительских товаров. Но ущемлять или выгонять иностранные компании никто не намерен, они продолжают осуществлять свою деятельность на вполне справедливых условиях", — сказал изданию статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

На этом фоне для торговых сетей возникает отличная возможность вывести на полку собственные торговые марки взамен уходящим брендам, уточнил он.

До сих пор зарубежные и российские бренды имели одинаковые возможности на рынке. Но у международных имен более сильные маркетинговые позиции и соответствующие бюджеты, поэтому они легко обходят отечественные торговые марки и доминируют на полке, пояснили в министерстве.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".