Новости Республики Коми | Комиинформ

Проект "Белкомур", по мнению российских железнодорожников и грузоперевозчиков, заслуживает внимания и поддержки

Проект "Белкомур", по мнению российских железнодорожников и грузоперевозчиков, заслуживает внимания и поддержки
Проект "Белкомур", по мнению российских железнодорожников и грузоперевозчиков, заслуживает внимания и поддержки
logo
Проект "Белкомур" заслуживает внимания и поддержки как со стороны государства, так и частных инвесторов. Такое мнение высказал 14 апреля начальник Северной железной дороги Василий Билоха на прошедшей в Ярославле межрегиональной научно-практической конференции "Новые возможности развития северного транспортного направления". В.Билоха отметил, что для большей эффективности от работы железной дороги необходимо активизировать под ее строительство банковские и частные средства.

С докладом о строительстве железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь на конференции выступил первый заместитель Главы Коми Николай Левицкий. Как передает пресс-служба Правительства республики, первый вице-губернатор предложил ходатайствовать перед Правительством РФ об оказании господдержки строительства магистрали с включением проекта в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Н.Левицкий также попросил ОАО "Российские железные дороги" подключиться к совместной реализации проекта на взаимовыгодных условиях.

Напомним, ранее положительное мнение о перспективах "Белкомура" высказывали министр природных ресурсов России Юрий Трутнев и федеральный министр транспорта и связи Игорь Левитин, обещавший ускорить реализацию проекта.

Как заявил журналистам 14 апреля в Сыктывкаре Глава Коми Владимир Торлопов, на сегодня компании-грузоперевозчики, а также крупные предприятия, работающие в республике, проявили заинтересованность к проекту и дали Правительству региона гарантии, что обеспечат необходимый грузооборот по магистрали.

*** Строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ведется с 1996 года. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Общая протяженность магистрали составляет 1252 километра, в том числе новое строительство - 794 километра.

С середины 2002 года строительство "Белкомура" приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов четырех регионов-акционеров - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Коми.