Новости Республики Коми | Комиинформ

Дорогу Язель – Позялэм – Кожмудор – Тыдор с надписями SOS укрепили бетоном

Дорогу Язель – Позялэм – Кожмудор – Тыдор с надписями SOS укрепили бетоном
Дорогу Язель – Позялэм – Кожмудор – Тыдор с надписями SOS укрепили бетоном
logo
Дорогу Язель – Позялэм – Кожмудор – Тыдор с надписями SOS укрепили бетоном
Фото Татьяны Ткалун

В Коми завершается ремонт дороги Язель – Позялэм – Кожмудор – Тыдор. Подрядная компания "Темпдорстрой" выполнила работы раньше срока и не будет переносить ремонт на следующий год.

Благодаря чему это удалось сделать, выяснил "Комиинформ". Дорога находится под бдительным контролем общественности, которая задает много вопросов подрядчику. В прошлые годы водители, которые разбивали свои колеса, оставляли после себя надписи SOS.

1.jpg

Напомним, в начале августа были завершены торги на контракт в 202 млн руб. по ремонту участка автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар протяженностью 8,97 км.

24.jpg

3.jpg

Работа на данном направлении была организована по поручению главы Коми Владимира Уйба в ответ на жалобы жителей населенных пунктов Язель, Коччойяг и Пычим. Как ранее сообщал "Комиинформ", проблема ремонта разбитой дороги была озвучена как одна из ключевых на встрече представителей органов власти в Часово, когда обсуждались вопросы разработки карьеров.

4.jpg

Вопрос ремонта решили оперативно. Замминистра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков отметил, что по дороге проходит школьный маршрут, приведение участка в нормативное состояние обеспечит безопасность детей.

5.jpg

На 19 августа работы на объекте Железнодорожная станция "Язель" – Позялэм – Кожмудор – Тыдор автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар уже начались. На 44% было выполнено фрезерование существующей дорожной одежды ресайклером без подачи битумной эмульсии и цемента.

Устройство основания из асфальтобетонного гранулята, с подачей битумной эмульсии и цемента, перемешивание материала с восстановлением поперечного профиля с захватом щебня на уширении выполнено на 23%.

К устройству асфальтобетонного покрытия приступили 25 августа.

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Стоимость работ на 2022 год составила 137 млн 389 тыс руб., на 2023 год – 65 млн 291 тыс 963 руб., но средства освоены, работы завершаются досрочно в конце сентября.

Как пояснил заведующий отделом технического надзора и приемки Управления автомобильных дорог Коми Андрей Чалый, диагностика дороги показала, что покрытие разрушено на 90%, при этом по дороге проходит школьный маршрут Семуково - Зеленец. Также эта дорога для жителей Усть-Вымского района является единственным способом сообщения с Сыктывкаром и селом Айкино летом и в межсезонье. 

В течение пяти лет здесь производили только ямочный ремонт, а сегодня дорога приводится в нормативное состояние.

2.jpg

23.jpg

Замдиректора "Темдорстрой" Александр Исаченко рассказал, что дорожникам очень повезло с погодой, поэтому люди увидят новую дорогу на год раньше, хотя по ней уже сейчас можно ездить - движение не перекрыто.

На протяжении всего маршрута произведено разрыхление асфальта, на протяжении 4 км осталось сделать ресальтирование, и 5 км до 29 августа покроют нижним слоем. 

Материалы закуплены на 100%, техника в строю, два корейских завода работают в нормальном режиме. Экономическая ситуация в мире никак не повлияла на работы. 

14.jpg

15.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

Как пояснил А.Исаченко, на данном направлении используется технология регенерации. Дорогу взрыхляют фрезами, следом идет ресайклер, который распределяет вяжущие материалы с добавлением щебня, цемента и битума. 

Таким образом, основание усиливается на 14 см. Этим же способом дороги строили в Ухте и покрытие на "Вятке".