Интинские железнодорожники отметили свой профессиональный праздник. На центральной площади города прошло торжественное чествование сотрудников северной железной дороги.
Инта с размахом отметила День железных магистралей, ведь для нашего города железная дорога имеет особое значение. При отсутствии автомобильного сообщения, это самый доступный и безопасный для горожан вид транспорта. В этой отрасли множество трудовых династий.
Михаил Грибов, машинист: "Я родился в железнодорожном поселке Ираель. Вся моя семья железнодорожники: отец, брат, теперь вот и мой сын - все машинисты. У меня даже не было вопросов куда идти учиться и работать. Я уже 35 лет тружусь в локомотивном депо Инты, сейчас вожу пассажирские поезда".
Праздник начался с шествия трудовых коллективов. В составе колонны самые различные подразделения: коллектив Локомотивного депо станции Инта; дежурные станции Инта и дежурные линейных участков, сотрудники Интинской дистанции пути и пути технического осмотра вагонов, работники Интинского участка Сосногорской дистанции гражданских сооружений, дистанции энергоснабжения станции Инта и, конечно же, ветераны железнодорожного транспорта.
Всех их с праздничной сцены чествовало руководство округа и интинского отделения РЖД.
"В жизни нашей страны железные дороги всегда имели особое значение. Роль железнодорожного транспорта для нашего города – крайне значима, ведь это главная транспортная артерия, связывающая Инту с другими городами. Чтобы структура РЖД работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. И сегодня для них особенный день, профессиональный праздник.
День железнодорожника в Инте отмечают сотрудники северных железных дорог. Для меня было честью на праздничной сцене вручить ветеранам отрасли и работника РЖД заслуженны награды", - говорит глава округа-руководитель администрации Владимир Киселёв.
В этот праздничный день на центральной площади города расположились торговые ряды с выпечкой и вкусным шашлыком. Чуть дальше "город мастеров", где можно было приобрести поделки местных умельцев. Рядом библиоостров с развлечениями для юных гостей и с книжками для взрослых читателей. Также ребятня могла бесплатно попрыгать на надувных батутах.
Строительство любого города обычно начинается с железнодорожной станции и вокзала. В Инте всё получилось иначе. Вначале возник посёлок, снабжение которого шло по рекам, с юга республики или по зимнику из Воркуты. Позднее была построена железнодорожная магистраль "Котлас - Воркута", которая и соединила здешние места с Большой землёй.
Первый поезд из Воркуты вышел 28 декабря 1941 года. Скорость движения по новой дороге была мала и не был еще построен большой мост через реку Печору, приходилось пользоваться переправой. Но это приблизило Инту к центру страны, ускорилась доставка почты, улучшилось снабжение.
А вот красавец-вокзал на станции Инта был введен в эксплуатацию лишь в 1964 году. Он до сих пор сохранил свой исторический внешний вид.
В настоящее время станция Инта 1 по характеру работы является участковой и отнесена ко 2 классу Сосногорского центра организации ж/д станций.
В рамках строительства Северного Широтного хода для организации движения длинносоставных, тяжеловесных поездов планируется реконструкция станции Инта 1 по удлинению трех приемоотправочных путей, а также строительство второго пути близлежащего перегона Инты - Нюр.
Профессия железнодорожника пользуется заслуженным уважением и почетом, объединяет множество людей, которые обеспечивают круглосуточную доставку грузов и перевозку пассажиров.
Весь коллектив станции Инта работает под девизом: "Мы сокращаем расстояние и время, обеспечивая комфорт и безопасность транспортных услуг"