Новости Республики Коми | Комиинформ

Вышли с каникул: жители Коми активизировались в поиске работы и ищут вакансии

Вышли с каникул: жители Коми активизировались в поиске работы и ищут вакансии
Вышли с каникул: жители Коми активизировались в поиске работы и ищут вакансии
logo
Вышли с каникул: жители Коми активизировались в поиске работы и ищут вакансии
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В августе жители Коми повысили активность в поиске работы на 66% и на данный момент разместили более 7 200 резюме, сообщает hh.ru.

Больше всего в августе работа нужна в Коми, судя по данным резюме, студентам, выпускникам вузов и соискателям, уже имеющим опыт и ищущим работу в сфере продаж. С начала августа начинающие специалисты успели разместить более 1 100 резюме, соискатели из сферы продаж почти 900. При этом конкурируют эти две категории соискателей примерно за одни и те же вакансии: продавцов-консультантов, менеджеров по работе с клиентами и продажам, торговых представителей, кассиров.

Еще две активные группы соискателей в Коми – производственники и специалисты из области добычи сырья, они разместили более 600 и 500 резюме соответственно за неполный месяц, что в 1,4 раз выше, чем в июле. Активней всего такие соискатели ищут работу по линии сферы добычи сырья: инженерами по бурению, маркшейдерами, операторами технологических линий, а по линии производства: специалистами по контролю качества, инженерами-проектировщиками, наладчиками, контролерами, технологами, слесарями.

Между тем по итогам опроса hh.ru выяснилось, что жители Коми используют десятки различных вариантов поиска работы. Так, 51% опрошенных искали работу офлайн, а именно через знакомых, родственников или друзей. Каждый третий в области, наоборот, уходит в онлайн-поиск и пользуется различными сайтами по поиску работы.

К услугам кадровых агентств прибегают 1%, а через службы занятости пробуют найти работу еще 1% опрошенных. Также местные жители указывали и другие варианты поиска работы, которые им помогали трудоустроиться: информация на досках объявлений, реклама в сети магазинов, баннерная реклама, группы в соцсетях, объявления в газетах и службы трудоустройства в вузах.

Интересно, что мужчины-соискатели чаще женщин пользуются job-порталами, когда ищут интересные вакансии, а вот женщины чаще обращаются за рекомендациями в поиске работы к родственникам и друзьям.

В разрезе профессий лидерами по поиску и нахождению работы через сайты стали респонденты из ресторанно-гостиничного бизнеса (каждый второй), рабочие, специалисты из сферы администрирования, транспортники и логисты. А вот работу через знакомых предпочитают искать соискатели их сферы добычи сырья, строители и производственники.