Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарцам рассказали, на что обратить внимание при устройстве ребенка в кружки и секции

Сыктывкарцам рассказали, на что обратить внимание при устройстве ребенка в кружки и секции
Сыктывкарцам рассказали, на что обратить внимание при устройстве ребенка в кружки и секции
logo
Сыктывкарцам рассказали, на что обратить внимание при устройстве ребенка в кружки и секции
Фото Владимира Шешкунаса

Жителям Коми напомнили о том, как правильно оформить документы на оказание платных образовательных услуг. Об этом рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК Татьяна Гарманова по время прямой линии, посвященной соблюдению прав потребителей при оказании платных образовательных услуг. Беседа прошла в общественной приемной главы РК.

По ее словам, главный документ, который стоит на страже соблюдения прав потребителей образовательных услуг - это договор об их предоставлении. Отдавая ребенка в кружок или самостоятельно, записываясь на курсы, человек, прежде всего для собственной безопасности, обязан подписать такой договор. Конечно, предварительно его следует внимательно прочитать.

VSH01593.jpg

Естественно, следует ознакомиться с наличием лицензии на ведение образовательной деятельности и  необходимых компетенций педсостава. В договоре должны быть прописаны сроки его действия, объем оказываемых улуг, желательно, чтобы были оговорены условия для перерасчета. Важно, чтобы в договоре не ущемлялись права потребителей. Если у гражданина появляются такие подозрения, он вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Коми.

Кстати, права потребителя в сфере оказания платных образовательных услуг регулируются Постановлением  №706 от 15.08.2013, которое так и называется "Правила оказания платных образовательных услуг". Как рассказала эксперт, с начала года в Управление поступило порядка 12 звонков, касающихся их оказания. В большинстве своем они носили больше консультационный характер и были связаны с закрытием курсов и кружков на период пандемии.

В связи с неустойчивым эпидемиологическим положением, представителям учреждений допобразования рекомендовали заключать договора помесячно и планировать образовательную программу исходя как из очной формы обучения, так и с возможностью в любой момент переключиться на дистанционную.