Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми на номер "112" поступило более тысячи ложных звонков

В Коми на номер "112" поступило более тысячи ложных звонков
В Коми на номер "112" поступило более тысячи ложных звонков
logo
В Коми на номер "112" поступило более тысячи ложных звонков
Фото из архива "Комиинформа"

8 226 звонков поступило в Центр обработки данных Системы-112 Коми за минувшую неделю, рассказали "Комиинформу" в Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Коми. Это на 506 сообщений больше, чем неделей ранее.

Чаще всего люди звонили по линии скорой медицинской помощи (1840 раз), свыше 940 звонков были связаны с органами полиции и более 120 вызовов - со службой "01". При этом 1015 звонков считались ложными, то есть не несущими никакой информации или не требующими реагирования экстренно-оперативных служб.

Как отметил начальник Центра обработки вызовов Руслан Новиков, ложные звонки составляют большой процент от общего количества вызовов, они отвлекают оператора и занимают телефонные линии, которые должны быть свободны для сообщений об экстренных ситуациях.

"Часто люди делают пробный звонок на номер "112" при изучении функций своего телефона. Иногда вызов срабатывает случайно, когда телефон лежит в кармане, портфеле или под подушкой. Бывает, что родители вынимают сим-карту из телефона, дают "игрушку"" детям, которые по незнанию нажимают экстренный вызов, - сказал начальник ЦОВ. - Операторы отвечают на все звонки, даже если видят, что это звонок без сим-карты, – на тот случай, если человек заблудился в лесу или попал в ДТП на трассе. Детям нужно объяснить, зачем нужен единый номер вызова служб спасения. При ошибочном звонке на "112" надо не вешать трубку, а сообщить оператору, что номер набран случайно. Иначе оператор будет пытаться связаться со звонившим, чтобы узнать, не требуется ли ему помощь".

Что касается комплексного реагирования, то оно из общего числа вызовов потребовалось в 392 случаях. Так, 25 января на номер "112" поступил звонок о пожаре в квартире жилого дома по ул. Морозова в Сыктывкаре.

"Оператор организовал комплексное реагирование экстренных служб: в результате четких и слаженных действий всех участников были спасены два человека", - подчеркнули в управлении.

Вчера, 31 января, поступил звонок от водителя бензовоза, который сообщил, что его машина не может подняться в гору по скользкому покрытию: бензовоз скатился на полгоры и перекрыл дорогу. От водителя оператор выяснил, что место происшествия - в Кировской области, рядом с границей республики.

"Операторы нашей системы-112 организовали взаимодействие с системой-112 Кировской области для организации реагирования на происшествие экстренных оперативных служб", - добавили в ведомстве.

  Ключевые слова: система-112