Новости Республики Коми | Комиинформ

"Заказные" перевозчики в Коми будут под контролем

"Заказные" перевозчики в Коми будут под контролем
"Заказные" перевозчики в Коми будут под контролем
logo
"Заказные" перевозчики в Коми будут под контролем
Фото Якова Шлегеля и из архива "Комиинформа"

Автобусы, выполняющие "заказные" рейсы, со следующего года будут на особом контроле. Первый замминистра инвестиций, промышленности и транспорта Коми Алексей Просужих предложил депутатам Госсовета внести поправки в законодательство, регулирующие работу заказного транспорта.

По мнению выступающего, общественный транспорт, выполняющий "заказные" рейсы, использует для отправления автобусные остановки. Разовые рейсы в этом плане не особо влияют на снижение пассажиропотока в легальном общественном транспорте, но некоторые "частники" позволяют выходить на маршруты регулярно. Это приводит к повышению затрат официальных перевозчиков.

"Поправки смогут регулировать передвижение "заказных" автобусов, которые используют для отправления официальные остановки. Если частные перевозчики в течение трех раз выходит с табличкой, они будет попадать в категорию "регулярных перевозчиков", что должно быть согласовано с министерством транспорта", - подчеркнул А.Просужих.

IMG_3622.jpg

Движение по маршруту должно быть оформлено документально, и в особенности это относится к межмуниципальным автобусам. От согласования предполагается освободить "заказные" автобусы, перевозящие детей и транспорт для ритуальных услуг.

Члены комитета Госсовета по социальной политике задали вопрос, кто и как будет отслеживать нарушителей на маршрутах. Докладчик ответил, что за минтрансом есть функция контроля за маршрутами.

"Мы выходим на дорогу и проверяем автобусы, полномочия есть также и у муниципалитетов. У водителей должны быть все соответствующие для перевозки документы, в том числе карты маршрута и расписания", - отметил замминистра промышленности и транспорта региона.

Выступающий также считает, что несознательные "заказные" перевозчики отбирают пассажиров у предпринимателей, которые официально выигрывают конкурсы и выходят на маршруты. Если нелегальный транспорт забирает пассажиров, и у легальных перевозчиков пассажиропоток падает, то затраты на содержание автопарка возрастают.

"Тарифы также устанавливаются на основании обследовании пассажиропотока, если нелегалы забирают часть пассажиров, то в целом поток падает", - добавил А.Просужих.

  Ключевые слова: транспорт, автобусы, минтранс