Новости Республики Коми | Комиинформ

"Комиавиатранс" нуждается в поддержке федерального центра

"Комиавиатранс" нуждается в поддержке федерального центра
"Комиавиатранс" нуждается в поддержке федерального центра
logo
"Комиавиатранс" нуждается в поддержке федерального центра
Фото Вероники Морохиной

Сенатор от Коми Дмитрий Шатохин провел рабочую встречу в генеральным директором "Комиавиатранса" Александром Пономаревым, передает корреспондент "Комиинформа". 

Проблемы авиаперевозок были рассмотрены в рамках рабочего визита сенатора от Коми Дмитрия Шатохина с руководством АО "Комиавиатранс". Во встрече также принял участие министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Николай Герасимов.

Александр Пономарев обозначил несколько проблем, с которыми столкнулось предприятие. Одна из основных - сезонные колебания цен на топливо. Цена может повыситься на треть даже без видимых на то причин, как рост цен на нефть и т.д. 

В плачевном состоянии и международный терминал. Руководство и радо бы сделать ремонт, но не имеет права что-либо предпринять, так как здание находится в федеральной собственности. А центр не выделяет средств на ремонт.

Как уже отмечалось ранее, сегодня компания "Комиавиатранс"- единственная в стране, одновременно владеющая и летной службой, и аэропортами. Это не совсем эффективно. Даже содержание самого здания аэропорта, находящегося на балансе, требует приличную сумму. Кроме того, каждый год предприятие теряет порядка ста миллионов упущенной выгоды, к которым относятся полеты в труднодоступные районы и невыполнение полетов по внутрирегиональным транспортным схемам. 

tbdzWPeusko-1.jpg

Министр промышленности Николай Герасимов также посетовал на отсутствие помощи федерального центра. 

"За 18 лет мы получили порядка 200 млн на цели, не связанные с действующими аэропортами. Проблема номер два - аэропорт Воркуты, который по сути имеет двойное назначение. Весь объем расходов ложится на плечи регионального бюджета, все попытки получить помощь не имели ответной реакции. И третья проблема - нестабильность тарифов. Неконтролируемый рост цен на топливо делает компанию менее рентабельной и защищённой. По сути прибыль приносит только аэропорт Сыктывкара, из которого улетают до 400 тысяч пассажиров в год",- заметил министр.

gLLOZQv8PrM-1.jpg

Сенатор Дмитрий Шатохин отметил как возможные законодательные, так и незаконодательные меры, которые могут помочь "Комиавиатрансу". К последним относятся участие в национальных проектах, профильные федеральные программы развития авиасообщения.

Законодательно можно повлиять на рост цен на топливо. С помощью ФАС следует закрепить их, удерживая от нерегулируемых скачков.

Также Дмитрий Шатохин заявил, что рассмотрит вопрос возможности привлечения частных инвесторов для ремонта аэропортов. Эта мера значительно облегчит жизнь многих предприятий. Также будет не лишним закрепить субсидии региональным авиапредприятиям на законодательном уровне, чтобы они могли гарантированно иметь средства на дальнейшее существование.

i5eW1hzGyfE-1.jpg