Минобрнауки Коми выступает против ограничения срока службы школьных автобусов десятью годами

Минобрнауки Коми выступает против ограничения срока службы школьных автобусов десятью годами
Минобрнауки Коми выступает против ограничения срока службы школьных автобусов десятью годами
logo
Минобрнауки Коми выступает против ограничения срока службы школьных автобусов десятью годами
Фото Антона Пархачёва

"Групповые перевозки детей: требования и реальность" - под таким названием прошел круглый стол, организованный Республиканской общественная приемной совместно с Общественной палатой Коми.

Проблему обозначила председатель ОП РК Галина Киселёва. По ее мнению, требования к транспорту и водителям существенно осложняют перевозку детей, особенно юных артистов и спортсменов. На это жалуются директора учреждений образования. Иногда из-за ограничений отправить школьников на фестивали не получается. Или едут нелегально – сажают в обычный рейсовый автобус или маршрутку, чтобы дети были полностью вовлечены во внеучебную жизнь.

Последние изменения в законодательстве озвучил начальник ГИБДД по Коми Андрей Перловас. Некоторые вступили в силу с 3 января, другие будут обязательными с 1 июля. Среди последних обязательное оснащение школьных автобусов оранжевыми проблесковыми маячками.

DSC_0127.jpg

Как сообщил специалист отдела комплексной безопасности Министерства образования, науки и молодежной политики Коми Вадим Толкачёв, к этому в ведомстве готовы. Там уже посчитали, что установка одного маячка стоит около трех тысяч рублей. И это не станет проблемой.

DSC_0113.jpg

С гораздо большей тревогой они ожидают 1 июля, потому что тогда закончится действие моратория на вступление в силу правила: школьный автобус не должен быть старше десяти лет. Вот тут могут возникнуть настоящие проблемы, поскольку далеко не все перевозчики таковыми обладают.

DSC_0159.jpg

Это подтвердил и индивидуальный предприниматель, уже десять лет занимающийся перевозками детей, Евгений Петрушин. По его словам, один автобус стоит примерно 12 миллионов рублей. И таких денег у него нет.

DSC_0117.jpg

В Минобрнауки Коми не согласны с этим пунктом. Там уверены, что надо смотреть не на срок службы, а на техническое состояние транспорта.

Того же мнения и А.Перловас. Он даже предположил, что этот пункт в правилах перевозки детей пролоббировали автопромышленники.

DSC_0124.jpg

"Иногда чтобы обезопасить то место, на котором мы сидим, мы перегибаем палку. Ну если десять лет автобус в теплом гараже сидит, исправный, зачем его убирать?" - в свою очередь, не понимал член Общественной палаты Коми Сергей Чечёткин.

DSC_0156.jpg

В.Толкачёв на это заметил, что по их сведениям, мораторий, скорее всего, снова продлят, как это делали раньше. И все же участники совещания решили подключить Государственный совет Коми, чтобы тот вышел с законодательной инициативой о полном исключении этого пункта из правил перевозок детей.

  Ключевые слова: дети, автобусы, безопасность
  Рубрика: Общество
  • 4
  • 0
  • 0
  • 3
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео