Руководству Прилузского района рекомендовали найти рычаги влияния на лесозаготовителей, разбивающих местные дороги

23 ноября 2017 года, 12:15 | Прилузский
Фото Антона Пархачёва

В 2017 году от администрации Прилузского района в адрес республиканского Комитета ГО и ЧС поступало 11 обращений. Все они касались организации жизнеобеспечения отдаленных населенных пунктов. Об этом 22 ноября на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при правительстве региона рассказал председатель Комитета Александр Бурцев.

DSC_0893.jpg

По его словам, спасатели на плавсредствах и технике высокой проходимости доставляли почту и пенсии в поселок Изъяшор, вывозили из деревни Оньмесь школьников для сдачи экзаменов, привозили туда продукты, буксировали застрявшие машины скорой помощи, транспортировали пожилую женщину в центральную больницу. Всего отработано 90 часов. Сумма затрат только на бензин составила 43 тысячи рублей.

"В период весеннего паводка и осенней распутицы два участка дорог района становятся непроходимыми: 25 километров на дороге Объячево - Изъяшор и 50 километров дороги Ношуль - Оньмесь - Верхолузье. Эта проблема системная и возникла не в этом году. Но местное руководство мер по нормализации ситуации не принимает. Более того, по всем вопросам обеспечения жизнедеятельности жителей отдаленных населенных пунктов администрация все время обращается в наши спасательные формирования, - сказал А.Бурцев. - Восемь человек из отряда в Объячево обеспечивают весь район. А сам район обеспечить себя почему-то не может. Если решить проблему с дорогами не получается, приобретайте вездеходную технику".

Замруководителя администрации Прилузского района Александр Бойко в свою очередь рассказал, что вопрос непроходимости грунтовых дорог для муниципалитета очень болезненный. Они приходят в негодность из-за того, что лесозаготовители, во-первых, нарушают запрет на пользование дорогами в распутицу, а, во-вторых, груженые лесом машины в разы превышают допустимый вес на ось. Из-за этого от их колес остаются ямы глубиной в метр, после чего легковые автомобили и скорая добраться до отдаленных населенных пунктов не могут.

DSC_0890.jpg

"По результатам обследования, нам необходимо реконструировать 13 километров грунтовых дорог. На проектирование понадобится 6,3 миллиона, на сам ремонт - 260 миллионов рублей. Еще на одном участке необходимо реконструировать пропускную трубу. Это еще 5 миллионов. На ремонт деревянного моста необходимо в ценах 2014 года 54 миллиона рублей", - перечислил А.Бойко.

Местные власти считают, что решить проблему может только совершенствование лесного законодательства. Ситуация не изменится, пока в договор между лесозаготовителями и регионом нельзя включать дополнительные пункты вроде обязательного соблюдения указанного заранее маршрута, поддержания дорог в нормальном состоянии. Также стоило бы добавить пункт об автоматическом расторжении договора на аренду лесного участка при обнаружении хотя бы одного серьезного нарушения.

"Сейчас же водители лесовозов игнорируют запретительные знаки, снимают их. Если мы совместно с госавтоинспекторами выходим на рейд, они предупреждают друг друга и приостанавливают перевозки. Представители компаний, на которых они работают, на контакт с администрацией района не идут. Зачастую это предприятия, зарегистрированные за пределами Коми", - пояснил замруководителя муниципалитета.

DSC_0909.jpg

Замруководителя Минпрома Коми Роман Полшведкин отметил, что Государственная Дума рассматривает поправки в лесное законодательство и, вероятно, вскоре ситуация изменится - у регионов появится возможность накладывать дополнительные обязательства на лесозаготовителей.

Тем не менее зампред правительства республики Константин Лазарев сказал, что и до того, как будут приняты поправки в федеральное законодательство, местные власти должны работать над разрешением ситуации.

DSC_0887.jpg

"Работайте в правовом поле. Штрафуйте водителей. Так они сами откажутся ездить с нарушением веса. Устанавливайте, кто допустил перегруз. Наказывайте лесозаготовителей. Привлекайте за разрушение дорожного полотна. Доводите дело до административного наказания, до суда, - перечислил К.Лазарев. - Сейчас вы расписываетесь в бессилии. Если у вас нет рычагов влияния на предпринимателей, может это говорит о том, что нечего эти посты занимать и людей мучить?"

Кроме того, властям Прилузья посоветовали задуматься о приобретении собственного вездеходного транспорта, который позволил бы не привлекать по всем вопросам жизнеобеспечения спасателей и решать проблемы населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах.

Елена Кабакова

  Ключевые слова: лесозаготовители, дороги
  Рубрика: Общество
  • 1
  • 0
  • 1
  • 0
  • 3

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       

Видео

Интервью

Андрей Крикуненко
Исполняющий обязанности министра строительства и дорожного хозяйства Республики Коми







Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео