Новости Республики Коми | Комиинформ

Владение национальным языком делает привязанность к малой родине более глубокой

Владение национальным языком делает привязанность к малой родине более глубокой
Владение национальным языком делает привязанность к малой родине более глубокой
logo
Владение национальным языком делает привязанность к малой родине более глубокой
Фото Антона Пархачёва

Отношение к изучению второго национального языка необходимо менять вместе с государством. Более того – с ним нужно учиться договариваться. Такое предложение на VI съезде финно-угорских народов России на секции "Язык. Образование. Наука." высказала журналист из Карелии Наталья Антонова.

Она отметила, что для налаживания диалога с властями очень важно донести до чиновников, что погружение в науку о родном языке будет привязывать людей к родным местам, к территории, на которой на этом языке говорят.

"Двуязычное образование, как в детских садах, так и в школах и вузах - это более прогрессивная форма образования. И нам к ней надо стремиться. Причем создавать ее таким образом, чтобы запрос общества и предложение совпадали, - сказала она. – Важно донести до населения мысль, что изучение второго языка не ставит под угрозу знание первого, что нагрузка будет распределяться равномерно, а личность после такого образования будет выходить из стен образовательной организации органичной".

По мнению делегата съезда, важно не только заниматься изучением самого языка и литературы. Нужно внедрять изучение других дисциплин на втором национальном языке: "Известно, что чем меньше носителей языка, тем более глубокие программы для его изучения должны применяться на всех уровнях, начиная с детского сада. Более того, необходимо его полноценное использование в системе образования, иначе он не будет развиваться так, как всем нам бы хотелось".

  Ключевые слова: школа, двуязычие, язык, изучение