"Обсудим вместе": наши дети должны учиться в достойных условиях

16 марта 2017 года, 20:40 |
Фото Общественной приемной

16 марта в Общественной приёмной главы Республики Коми состоялась дискуссионная площадка по обсуждению доклада главы Республики Коми Сергея Гапликова об итогах деятельности Правительства региона за 2016 год. Площадка стала третьей в цикле встреч представителей власти, общественности и экспертного сообщества и была посвящена вопросам сферы образования. На предыдущих площадках обсуждались вопросы здравоохранения и промышленности.

Модератором встречи выступил директор Института педагогики и психологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина Павел Васильев. Целью встречи он назвал не критику, а выработку конструктивных предложений Правительству республики для поддержания и развития обозначенных положительных тенденций. После чего озвучил три направления для обсуждения: дошкольное образование, школьное образование, профессиональное образование и трудоустройство выпускников.

По первому вопросу модератор сообщил о планах правительства в 2017 году завершить строительство трёх детских садов на 245 мест и вернуть в систему дошкольного образования 2 здания по 220 мест каждое. Кроме того, запланировано строительство детского сада на 240 мест в с. Выльгорт.

IMG_2295.JPG

Заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Коми Наталья Якимова рассказала об обеспечении детей в возрасте от трех до семи лет местами в дошкольные учреждения: в настоящее время все дети республики этого возраста посещают детские сады. Иначе обстоит ситуация с детьми от двух месяцев до трех лет – здесь необходимо открыть ещё 1 700 мест. Поэтому правительство ищет альтернативные способы для ликвидации очередей в детские сады. Это могут быть консультативные группы, группы кратковременного пребывания, частные детские сады, группы выходного дня и группы вливания.

Опытом развития частных детских садов поделилась директор садика "Кроха" Анастасия Бобрецова. По ее словам, получение лицензии на образовательную деятельность дело хоть и хлопотное и затратное, но приносит ряд преимуществ, позволяющих снизить родительскую плату. Однако для открытия частных садов необходима их поддержка муниципальных властей, прежде всего, в предоставлении помещений и адаптации их для нужд детского сада.

IMG_2319.JPG

Член Общественной палаты Республики Коми Раиса Шахова обратила внимание присутствующих на проблемы небольших населённых пунктов.
- В садик, который находится за 3-5 километров своим ходом не добраться. Общественный транспорт отсутствует, автомобили в деревнях далеко не в каждой семье. Вот и получается, что, имея место в дошкольном учреждении, дети остаются дома. Необходимо организовать подвоз детей, причем, это должна быть не денежная компенсации, а обеспечение транспортом, который будет доставлять детей.

Переходя к проблемам среднего образования, модератор напомнил, что она из главных задач на сегодня, поставленных президентом России, - улучшение условий обучения школьником. Болевая точка – и не только для Республики Коми – вторые смены в школах.

Председатель общественного совета Министерства образования, науки и молодежи РК Ольга Уваровская считает, что говоря о повышении качества школьного образования, нужно вести речь не только о строительстве новых школ, но и об улучшении тех условий, в которых обучаются дети сегодня. Например, поручить Коми региональному института развития образования разработать и внедрить способы повышения мотивации и работоспособности детей, обучающихся во вторую смену. Также разработать и обучить учителей здоровьесберегающим технологиям. По мнению Ольги Уваровской, можно использовать площади учреждений культуры, дополнительного образования - проводить в музеях, библиотеках, спортивных школах факультативы, занятия по рисованию и физкультуре. Это позволит начинать и заканчивать уроки во вторую смену раньше. Также можно использовать ресурсы волонтеров - пенсионеров, студентов педагогических вузов - для встречи детей после уроков в вечернее время.

IMG_2301.JPG

Участники дискуссии обсудили эффективность мер по трудоустройству выпускников вузов и ссузов. Юлия Канева, региональный эксперт Национального агентства развития квалификаций, считает, что в этом вопросе выпускникам поможет получение независимой оценки квалификаций. По мнению эксперта, диплом говорит работодателю лишь о том, что выпускник прослушал курс лекций. А вот насколько он будет соответствовать профстандартам, покажет именно оценка квалификации.

Опытом привлечения выпускников в сельскую местность поделилась директор Коми республиканского агропромышленного техникума Светлана Савинова. Работая с муниципалитетами и работодателями буквально "в ручном режиме", педагогическому составу агротехникума удалось увеличить показатель трудоустройства выпускников в сельские районы с 17 % в 2014 году до 54 % в 2016-м. Росту способствовало и внедрение программы, аналогичной программе "Земский доктор". Благодаря консолидации усилий правительства республики, учебных заведений и работодателей регион вышел на четвертое место в российском рейтинге трудоустройства выпускников в системе среднего профессионального образования.

Закрывая дискуссионную площадку, модератор Павел Васильев заверил, что все конструктивные предложения будут направлены правительству республики.

IMG_2300.JPG

Комиинформ

  Ключевые слова: образование
  Рубрика: Общество
  • 1
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       

Видео





Интервью

Сергей Гапликов
Глава Республики Коми

Памятная дата военной истории России

20 августа

1939 г. Начало наступления советских войск под командованием Г. К. Жуков против японских войск в районе Халхин-Гола.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео