Изучение коми языка должно строиться на мотивационных подходах, считает зампредседателя Совета Ассамблеи народов России

16 марта 2017 года, 20:20 | Сыктывкар
Фото Ильи Баканова

Заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России Ольга Артеменко высоко оценила актуальность проходящей в столице Коми международной научной конференции "Электронная письменность народов Российской Федерации: опыт, проблемы и перспективы". Член Комиссии по образованию и историческому просвещению Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования заметила, что в Европе сейчас всерьез озаботились сохранением малых языков. И в этом вопросе там серьезно отстали от нашей страны.

Вопреки заявленной теме конференции, она считает, что технологии не должны становиться опорой для сохранения и развития родных языков.

"Это подспорье, этим нужно заниматься. Но Россия имеет уникальный опыт, который мы теряем. Это важные методики преподавания и изучения языков России. Еще в 1948 году был создан институт национальных школ. Его задача была в том, как, сохраняя качество родных языков сделать качественным русский язык. Особый подход был в изучении русского на базе национальных языков. Это был тот самый диалог культур, о котором сейчас говорит вся Европа", - рассказала О.Артеменко.

IMG_7872.jpg

Сейчас проблема другая – потеря родных языков. Руководитель Центра этнокультурной стратегии считает, что сейчас следует вернуть ту методику, но использовать в обратном направлении: изучать родные языки с опорой на русский.

"Я знала, что коми язык литературный, что на этом языке есть произведения, я их держала в руках. Но когда я услышала, что этот язык может обеспечить глубокий научный доклад, для меня стало странным, почему в Коми нет начальной школы на коми языке. Как раз в этой школе необходимо использовать те методики, о которых я говорила выше", - заявила О.Артеменко, имея в виду преподавание всех предметов на родном языке.

Она уверена, что качество родного языка зависит от нашего к нему отношения, от той политики, который реализует регион.

"Пошла тенденция: раз язык государственный республиканский, его должны все изучать. Это ошибочная политика, потому что она вызывает у неносителей этого языка отторжение. Когда за два-три слова ребенку ставят "четверку", чтобы не портить аттестат, мы формируем к этому языку неуважительное отношение, не более того", - считает заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России.

IMG_7873.jpg

Она предлагает строить изучение языка на мотивационных подходах. Если ребенка тянет к родному языку, ему надо дать возможность его изучать в полной мере. Хорошим вариантом было бы создать школу, в которой бы говорили и вели предметы только на родном языке, где образование могли бы получать все дети, желающие погрузиться в родную речь.

"Законодательство позволяет делать так, чтобы сохранить язык в качестве родного и потом готовить специалистов в различные сферы: кино, культура, преподаватель и так далее", - заключила О.Артеменко.

Илья Баканов

  Ключевые слова: школа, наука, коми язык
  Рубрика: Общество
  • 1
  • 23
  • 10
  • 0
  • 6

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       








Видео

Интервью

Михаил Порядин
Руководитель Администрации главы Республики Коми
Сергей Лихопуд
Генеральный директор "Воркутауголь"
Салават Валитов
Руководитель проектов по Республике Коми ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой"

Памятная дата военной истории России

17 января

В этот день в 1945 году советские войска начали Висло-Одерскую операцию, в ходе которой были освобождены значительные территории Польши, а советские войска вышли на дальние подступы к Берлину.



Подробнее...






Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео