Новости Республики Коми | Комиинформ

У выпускников Коми главным мотивом при выборе профессии является интересная работа

У выпускников Коми главным мотивом при выборе профессии является интересная работа
У выпускников Коми главным мотивом при выборе профессии является интересная работа
logo
У выпускников Коми главным мотивом при выборе профессии является интересная работа
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Выбирать будущую профессию выпускники Коми предпочитают по интересу, а не по зарплате или востребованности.

Такой вывод можно сделать по итогам социологического исследования в школах Коми. Напомним, исследование профессиональных намерений учащихся 9-х и 11-ых классов в декабре-январе проводил Коми республиканский институт развития образования. Анализ профнамерений-2017 опубликовал Минобраз Коми.

В течение последних лет у выпускников Коми преобладают следующие мотивы: "интересное содержание работы", "возможность реализовать свои способности", "высокая заработная плата", "престижность профессии", "возможность трудоустроиться". Лидирующее положение сохраняется за таким мотивом, как "интересное содержание работы". Этот мотив подразумевает не только желание профессионально заниматься тем, что нравится, но и стремление к адекватному оцениванию своих способностей и возможностей, приведению их в соответствие с требованиями профессии.

По сравнению с 2015/2016 учебным годом выраженных изменений в структуре мотивов выбора профессии у выпускников не произошло. В последние годы усилился прагматизм выпускников. Сегодня они оценивают выбранную профессию с определенных позиций: получат ли они такие знания, которые помогут им найти достойное место в жестких условиях рыночной конкуренции и обеспечить себя материально; другими словами, образ профессии часто подменяется образом жизни.

Как уже отмечено, основным мотивом при выборе направления профессиональной подготовки у выпускников 11-х классов, так же как и у выпускников 9-х классов, является интересное содержание работы. На втором месте – высокая заработная плата. В отличие от выпускников 9-х классов, выпускники 11-х больше задумываются о востребованности профессии на рынке труда. Этот показатель на 11,93% выше у выпускников 11-х классов, и объясняется тем, что в силу возрастных особенностей одиннадцатиклассники в большей степени готовы делать выбор, принимать решения, формировать личные профессиональные планы. Возможность работать в родном городе или селе при выборе профессии для 11-классников, так же, как и для 9-тиклассников, является наименее значимым мотивом.

Рейтинг самых распространенных каналов получения информации о профессиях, о правилах и условиях приема выглядит следующим образом: интернет, справочники для поступающих; ярмарки профессий/вакансий; беседы с профессионалами; экскурсии в учебные заведения; школьный стенд профориентации.

  Ключевые слова: школа, профориентация, коми