Новости Республики Коми | Комиинформ

Казенное учреждение создадут в Коми для регулирования рынка наружной рекламы

Казенное учреждение создадут в Коми для регулирования рынка наружной рекламы
Казенное учреждение создадут в Коми для регулирования рынка наружной рекламы
logo
Казенное учреждение создадут в Коми для регулирования рынка наружной рекламы
Фото Госсовета Коми

В Коми создадут казенное специализированное учреждение для регулирования рынка рекламных конструкций. Об этом на заседании Комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета Коми сообщил заместитель руководителя Администрации главы Коми – начальник управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Евгений Морозов.

По его словам, в штат казенного учреждения планируется трудоустроить шесть человек. Годовой бюджет учреждения составит 8 миллионов рублей. В последующем численность учреждения будет расширена. Его создание станет логическим продолжением законопроекта "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления в РК", который будет рассмотрен завтра, 23 ноября, на сессии Госсовета.

"На территории республики установлено и эксплуатируется 1304 рекламных конструкций. Анализ исполнения полномочий в сфере наружной рекламы органами местной власти выявил целый ряд проблем, - рассказал Е. Морозов. – В Княжпогостском, Печорском, Сыктывдинском, Удорском, Троицко-Печорском и Сысольском районах при отсутствии утвержденной схемы размещения установлены и эксплуатируются 85 конструкций. В Усть-Цилемском, Ижемском и Усть-Куломском районах отсутствуют средства размещения наружной рекламы. В Сыктывкаре из 731 проверенной конструкции разрешения выданы только на 426, из них у 201 срок действия закончился".

htmlimage-7.jpg

По словам докладчика, работа по выявлению и демонтажу незаконно установленных конструкций на уровне муниципалитетов не организована. Случаев аннулирования выданных разрешений также нет. Отсутствуют реестры рекламных конструкций, установленных с нарушением законодательства.

По мнению Е. Морозова, отсутствие должного учета со стороны муниципалитетов привело к снижению доходов, поступающих в районные бюджеты. Требует проработки вопрос тарифной политики. К примеру, в Сыктывкаре базовая ставка стоимости 1 кв. м. площади информационного поля в год определена в качестве 100 рублей. Данная величина установлена еще 2008 году. Такая же базовая ставка действует в Усинске и Инте. В Печоре и Ухте базовая ставка – 200 и 800 рублей в год соответственно. В 2015-ом в бюджеты муниципалитетов от размещения наружной рекламы поступило всего 10,6 миллиона рублей.

Вместе с тем, анализ показал, что среднерыночная стоимость квадратного метра в Усинске составляет 1000 рублей, в Сыктывкаре и Ухте - 950 рублей, в Печоре - 670 рублей в месяц.

htmlimage-6.jpg

Таким образом, бюджеты пяти городских округов (Сыктывкар, Ухта, Усинск, Печора и Инта) недополучают около 41,5 миллионов рублей в год, без учета результатов торгов, то есть, исходя из минимальной начальной цены лота.

Принятие закона позволит унифицировать рынок наружной рекламы, установить единые требования к внешнему виду конструкций, организовать ведение единого учета (реестра) выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Закон также позволит своевременно выявлять и демонтировать незаконные конструкции.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты поинтересовались у Евгения Морозова, оправдано ли создание казенного учреждения, учитывая, что представители рекламного сообщества в этой связи высказали опасения, что рынок будет монополизирован, а цены на услуги вырастут.

htmlimage.jpg

Е. Морозов пояснил, во время разработки законопроекта была создана межведомственная комиссия с участием представителей рекламного сообщества, однако совместной работы не получилось.

"Представители бизнеса опасаются только одного: что будут высокие тарифы, которые не позволят им зарабатывать, - заявил Е. Морозов. - Но у нас нет такой задачи. Есть задача регламентировать работу этого сектора экономики, чтобы в бюджеты районов поступали дополнительные средства".

Отвечая на вопрос председателя Комитета Н. Нестеровой о бюджете учреждения, докладчик пояснил, что отдача от его деятельности однозначно превысит расходы, заложенные на создание. Кроме того, 30 процентов из 8 миллионов рублей – это средства, предусмотренные на демонтаж конструкций, создающих угрозу жизнедеятельности.

htmlimage-3.jpg

Сегодня этот же вопрос встал на брифинге в администрации Сыктывкара. По словам и.о.главы администрации Владимира Голдина, сегодня администрация Сыктывкара и Правительство Коми ищут компромисс в вопросе передачи полномочий на уровень республики в сфере наружной рекламы.

Как заявил Голдин, Сыктывкар в этом случае теряет около двух миллионов рублей, поступающих в бюджет от рекламы."У меня несколько другие взгляды на проблему, - пояснил В.Голдин. - Сейчас между администрацией и правительством идет диалог, мы ищем компромисс. Могут быть различные варианты решения вопроса. В сфере рекламы действительно необходимо наводить порядок, в этом плане мы готовы сотрудничать с правительством. Но в целом законопроект, который будет рассматриваться, вызывает у нас ряд вопросов и опасений. Но мы готовы к диалогу".

  Ключевые слова: реклама