Новости Республики Коми | Комиинформ

Жителям Коми разъяснили, куда жаловаться на некачественные коммунальные услуги

Жителям Коми разъяснили, куда жаловаться на некачественные коммунальные услуги
Жителям Коми разъяснили, куда жаловаться на некачественные коммунальные услуги
logo
Жителям Коми разъяснили, куда жаловаться на некачественные коммунальные услуги
Фото Марии Майер

Служба Республики Коми стройжилтехнадзора разъясняет, куда обращаться в случае предоставления некачественных коммунальных услуг.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги (в квартире холодно, нет горячей и (или) холодной воды, не производится дезинсекция, дератизация, вывоз мусора и т.п.) в первую очередь следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом заявителю нужно сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель обязан принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт проверки.

В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

При наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, также должен быть составлен акт, фиксирующий вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.

Кроме того, управляющая компания должна вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения. Исполнитель обязан в течение трех рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

При несогласии потребителя с ответом исполнителя или неполнотой проверки, проведенной исполнителем, можно обжаловать действия исполнителя, обратившись с заявлением в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), а также в структурные подразделения Службы – Государственные жилищные инспекции или Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.

  Ключевые слова: ЖКХ