Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми становится все меньше штрафстоянок

В Коми становится все меньше штрафстоянок
В Коми становится все меньше штрафстоянок
logo
В Коми становится все меньше штрафстоянок
Фото Антона Пархачёва

В Коми становится все меньше специализированных автостоянок для транспорта, участвовавшего в дорожных инцидентах. Они закрываются из-за убыточности такого бизнеса.

Об этом сообщили на республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, обсуждая проблемы реализации в Коми 43 закона "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории республики".

Изменения в законодательстве вступили в силу с 1 сентября. С этого времени нарушитель, транспорт которого перегнали на спецавтостоянку, не обязан оплачивать услуги эвакуации и хранения. Он может прийти и просто забрать свой автомобиль.

Обязательства по оплате услуг эвакуации и хранения транспорта возникают у нарушителя только после назначения ему наказания — вынесения постановления по делу. Однако, если у водителя установят состояние опьянения в момент нарушения, сроки могут быть пересмотрены в сторону увеличения — до выяснения всех обстоятельств.

В начале года на территории Коми работало 20 специализированных стоянок, по одной в каждом муниципалитете, однако сейчас их осталось 16. Стоянки закрылись в Инте, Прилузском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском районах.

С момента, когда эти стоянки перестали существовать, порядка двухсот водителей должны были на время лишиться своих автомобилей, однако этого не произошло.

Только в шести районах Коми работают спецавтостоянки на базе муниципальных бюджетных предприятий — в Ухте, Усинске, Ижме, Воркуте, а также Корткеросском и Сыктывдинском районах. В остальных муниципалитетах это предпринимательская деятельность. К концу года в Коми прогнозируют и их закрытие.

В ГИБДД отмечают проблемы, которые несут изменения в законодательстве: теперь нетрезвый водитель, забирая свой транспорт, снова оказывается на дороге, создавая угрозу жизни и здоровью других участников движения.

Один из вопиющих примеров произошел в этом году в Инте, где инспекторы задержали пьяного водителя. После составления всех необходимых материалов мужчина дождался, пока инспекторы уедут, сел за руль, и в течение ночи попал в поле зрения сотрудников ДПС в таком же состоянии еще трижды. Впоследствии мужчину лишили права управлять транспортом на шесть лет.

  Ключевые слова: ГИБДД, дороги, ДТП, транспорт