Новости Республики Коми | Комиинформ

На всероссийском симпозиуме в Коми думали, как обратить современные технологии против этнического экстремизма

На всероссийском симпозиуме в Коми думали, как обратить современные технологии против этнического экстремизма
На всероссийском симпозиуме в Коми думали, как обратить современные технологии против этнического экстремизма
logo
На всероссийском симпозиуме в Коми думали, как обратить современные технологии против этнического экстремизма
Фото Ильи Баканова

В Сыктывкаре проходит Всероссийский симпозиум "Республика Коми на полиэтнической карте России", посвященный 95-летию образования Коми автономии.

Наиболее актуальным стал круглый стол "Профилактика этнического и религиозного экстремизма в молодежной среде". Речь в том числе шла и об информационных войнах, и о современных технологиях, которыми пользуются экстремистские организации.

Ректор Коми республиканской академии госслужбы Игорь Минин в своем выступлении заявил о необходимости знать историю. По его мнению, информационные войны направлены на разрушение национальной идентичности. В то же время он сказал, что информационная политика на Украине привела к росту националистических настроений.

"Знание своей истории значит не национализм, а патриотизм. В нашей истории есть свои провалы, трагические страницы. История не одноцветна. Нормальный человек не может такими моментами гордиться. Но знать об этом необходимо. И все же на первом плане должны быть наши победы. Потому что память о них сплачивает народ", - заявил И.Минин.

Докладчика спросили, как объяснить молодежи, что ей нужны эти знания. Ректор Академии госслужбы согласился, что прививание интереса — это ключевая проблема. Сейчас молодежь гораздо меньше читает, потому что появились новые технологии. Возможно использование интернета и компьютерных игр. Например, любители игры World of Tanks начинают интересоваться, что это за танки и в каких битвах они участвовали.

Имам местной религиозной организации "Махалля "Нур" Сыктывкара Наиль Хисматов рассказал, как ислам противостоит терроризму. Он довольно убедительно объяснил, что его религия не враждебна. Ведь даже этимологически слово "ислам" восходит к слову "салам", что значит "мир". Обязанность мусульман — стоять на защите мира и добра. А главное зло — терроризм, когда гибнут мирные люди. Экстремисты утверждают, что сражаются во имя религии. Но вера несет добро и сострадание, пророк Мухаммед проповедовал мир, говорил, что надо отказываться от насилия, призывал одинаково относиться к людям разных национальностей. Есть и еще один пункт в исламе — даже неосознанное причинение вреда людям — это грех. Об этом должны задуматься люди, вступившие на путь так называемого джихада. Кстати, в Коране о джихаде написано совершенно не так, как трактуют его террористы.

"Большинство из тех молодых людей, кто попадает на уловку вербовщиков, получают искаженную информацию в интернете. Но если бы они открыли сам Коран, то поняли бы, где правда, а где ложь", - заметил Н.Хисматов.

О религиозном фанатизме говорил старший преподаватель кафедры культурологии и педагогической антропологии Института культуры и искусства СГУ им. П. Сорокина отец Андрей Чикунов. Объявленной свободой религиозных убеждений воспользовались экстремистские организации, которые трактуют религию по своему и воспитывают фанатиков. Впрочем, главная причина религиозного фанатизма — политики, использующие грязные методы в достижении своих целей. Религиозный фанатизм использовали и католики со своими Крестовыми походами, и православная церковь, "огнем и мечом" навязывая христианство. Фанатики искренне верят, что, убивая, совершают благое дело во имя Господа. А это аморальное искажение веры.

Отец Андрей уверен, что из-за экстремистов у людей создается ложное представление о религии, что она разжигает межнациональную рознь, предполагает не любовь, а ненависть. Поэтому они становятся атеистами и теряют веру.

  Ключевые слова: религия, толерантность