Новости Республики Коми | Комиинформ

Совет ветеранов в Коми выступает за то, чтобы в уставах управляющих компаний были прописаны обязательства реагировать на все чаяния жильцов

Совет ветеранов в Коми выступает за то, чтобы в уставах управляющих компаний были прописаны обязательства реагировать на все чаяния жильцов
Совет ветеранов в Коми выступает за то, чтобы в уставах управляющих компаний были прописаны обязательства реагировать на все чаяния жильцов
logo
Совет ветеранов в Коми выступает за то, чтобы в уставах управляющих компаний были прописаны обязательства реагировать на все чаяния жильцов
Фото Ирины Кнутас

Совет ветеранов столицы Коми выступил с идеей изменения законодательства с тем, чтобы управляющие компании принимали уставы, в которых на них были бы возложены обязанности взаимодействия с собственниками жилья.

Об этом заявил председатель ветеранской общественности Сыктывкара Владимир Пыстин на заседании регионального центра "ЖКХ Контроль" в Общественной палате региона.

Представители профильных органов власти и эксперты из числа общественников – партнеров центра – обсудили проблемы взаимоотношений владельцев "квадратных метров" с организациями, обслуживающими многоквартирные дома. За первое полугодие 2015 года, как уже сообщал "Комиинформ", из всех жалоб граждан, поступивших в региональный центр "ЖКХ Контроль", почти половина связана с претензиями жильцов к качеству работы управляющих компаний: от содержания общедомового имущества до благоустройства дворов (придомовых территорий).

"Жильцы, конечно, встречаются разные. Одни берут управление домом в свои руки и сами следят за порядком и чистотой, другие только и делают, что перекладывают всевозможные работы на управляющую компанию, - высказался Владимир Пыстин. – Между тем, есть и обратная сторона: когда управляющие компании игнорируют обоснованные жалобы людей, не устраняют замечания. Словом, не выполняют взятые на себя по договорам обязательства, хотя деньги с собственников собирают исправно, потому что никакого наказания за отсутствие контакта компании с жильцами не предусмотрено".

По словам В.Пыстина, выходом из положения может стать коррекция нормативной правовой базы на федеральном уровне с тем, чтобы управляющие компании обязали принимать уставы, в которых было бы прописано обязательства реагировать на все устные и письменные вопросы и предложения хозяев жилья.

Участвовавшая в обсуждении повестки дня центра "ЖКХ Контроль" и.о. руководителя Службы Коми по строительному, жилищному и техническому надзору Любовь Доронина напомнила о том, что в России второй год действует система лицензирования управляющих компаний. Она введена как раз таки для усиления ответственности организаций, обслуживающих многоквартирные дома.

"Если в течение календарного года компания не выполнит два предписания с официально зафиксированными нарушениями, она рискует быть привлеченной к административной ответственности в виде штрафа, а в перспективе – лишиться лицензии и, соответственно, права пребывания на рынке оказания данных услуг", - пояснила Любовь Юрьевна.

Однако на уточняющий вопрос Владимира Пыстина, есть ли в Коми прецеденты с отзывом лицензий за первый год действия новой системы (с мая 2015-го), она ответила отрицательно и уточнила, что отказ дома от управляющей компании – не панацея. Особенно для глубинки, где количество компаний можно по пальцам пересчитать (в некоторых поселениях их всего по одной).

При этом руководитель профильной Службы сообщила о том, что с нового года изменится порядок лицензионного надзора за управляющими компаниями. Если сейчас материалы проверок в отношении них Службы направляет в суд для принятия решения о виновности либо невиновности и вынесения наказания в соответствии со степенью вины, то с 2017 года вступит в силу внесудебный порядок данной процедуры: решать судьбы управляющих компаний будут в регионах сами профильные Службы.

  Ключевые слова: ЖКХ, жилье