Новости Республики Коми | Комиинформ

В прошлом году в магазинах, на рынках и ярмарках Коми было продано товаров на сумму 159 млрд. рублей 

В прошлом году в магазинах, на рынках и ярмарках Коми было продано товаров на сумму 159 млрд. рублей 
В прошлом году в магазинах, на рынках и ярмарках Коми было продано товаров на сумму 159 млрд. рублей 
logo
В прошлом году в магазинах, на рынках и ярмарках Коми было продано товаров на сумму 159 млрд. рублей 
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В 2015 г. в розничных магазинах, на рынках и ярмарках Коми было продано товаров на сумму 159 миллиардов рублей (или 85,5% к 2014 г. в сопоставимых ценах). Это в среднем составило 185 тысяч рублей на одного жителя республики, сообщает Комистат.

В структуре оборота розничной торговли, как и прежде, наибольшую долю занимала алкогольная продукция (10%), мясо, включая мясо домашней птицы и дичи (9%), бензин (6%), легковые автомобили (5%), верхняя одежда и молочные продукты (по 4%).

Объем розничной продажи непродовольственных товаров в сопоставимых ценах снизился на 17,5%, при этом продажи мобильных телефонов, персональных компьютеров, аудио- и видеоаппаратуры, холодильников и морозильников, стиральных машин сократились к концу года на 20-40%, ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней на 52%.

Сокращение объемов продаж пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий было менее значительным - 11,6% к 2014г. в сопоставимых ценах. Оно обусловлено уменьшением продаж всех наблюдаемых групп продуктов питания, за исключением свежего картофеля. В большей степени сократились продажи следующих товарных групп: консервы из мяса, рыба и морепродукты, чай, молочные напитки, свежие фрукты, растительные масла, крупы, кондитерские изделия. Продажа алкогольной продукции в сопоставимых ценах снизилась на 4,2%.

По-прежнему существенную роль на потребительском рынке Республики Коми играли торговые сети. На их долю в 2015 г. приходилось 27% общего объема продаж (в 2014 г. - 25%). Торговые сети формировали 36% республиканского оборота розничной торговли в продовольственном секторе и 17 % - в секторе непродовольственных товаров. В общей выручке от продаж торговых сетей доля реализации пищевых продуктов, увеличилась с 65% в 2014г. до 70% в 2015 году.

  Ключевые слова: торговля, Комистат