Новости Республики Коми | Комиинформ

Власти Коми намерены вывести автобусный бизнес из тени

Власти Коми намерены вывести автобусный бизнес из тени
Власти Коми намерены вывести автобусный бизнес из тени
logo
Власти Коми намерены вывести автобусный бизнес из тени
Фото Ирины Кнутас

Власти Коми работают над созданием прозрачной системы пассажирских перевозок, чтобы налоги от реальной прибыли этого бизнеса поступали в бюджет. Такое заявление на встрече с председателями профсоюзов Коми сделал врио главы РК Сергей Гапликов.

Председатель республиканского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу поднял наболевшую тему "черного" бизнеса в сфере пассажирских перевозок, особенно эта проблема актуальна для Сыктывкара. Он высказался, что кондукторы получают официально 6-7 тыс. рублей, а на самом деле — намного больше. Более того, некоторые еще и умудряются получать различные социальные льготы как малоимущие.

"В целом по Сыктывкару на рынке этих услуг крутятся доходы порядка 1,3 млрд. рублей, - привел он статистику. - Но если посчитать, сколько от этих перевозчиков мы получаем в бюджет, получится, что мимо казны проходят довольно крупные суммы".

v2.JPG

Руководитель Минпромтрансэнерго РК Николай Герасимов признал, что пять лет транспортный бизнес города Сыктывкара работал "вчерную" по определенным каналам, и действительно, не одна сотня миллионов рублей "уплывала" мимо бюджета. "Было очень грамотно обанкрочено предприятие "Альфатранс", которое содержало почти весь автопарк. И мы практически вынуждены были два месяца назад заменить руководство "Комавтотранса", чтобы понять, какие следующие шаги предпринимать и в каком направлении двигаться, - рассказал Н.Герасимов. - Сегодня мы провели ревизию авторанспорта, который был сдан в аренду. А это 140 единиц техники, причем по совершенно странным расценкам. В итоге мы пришли к процедуре возврата всего имущества и созданию новых открытых одинаковых правил для всех. Раз в неделю на уровне нашего министерства мы проводим совещание со всеми транспортниками, обсуждаем, по каким правилам работать, как создать прозрачную систему, как выйти на электронные билеты и в целом как улучшить качество обслуживания пассажиров".

По его словам, важно создать модель, чтобы уйти от серых схем и серых зарплат. "Я понимаю всю сложность задачи, но мы видим пути ее решения. Надеюсь, что через год эту задачу реализуем и через год у нас не будет проблем ни в Сыктывкаре, ни в ближайших окрестностях", - подытожил он.

aaaa6.JPG

Сергей Гапликов, обращаясь и к министру, и к руководителю профсоюза, подчеркнул: "Наша общая задача – навести порядок в сфере перевозок". И признал, что работавшие ранее в этом бизнесе "дельцы" тратили выручку не на налоги и модернизацию парка, а исключительно на свои нужды. Руководитель региона заверил, что для решения проблемы планируется предпринять целый комплекс мер: от оптимизации сбора денег за проезд и установки электронных карт слежения машин до перевода автобусов на сжиженный газ.

"Одним словом, мы сейчас идем по пути ухода от воровства и снижения затрат. Планируем, что в этом году к 95-летию мы приобретем 50 новых автобусов, а вообще в планах — 400. И из них достаточно большое количество будет передано на муниципальные перевозки", - рассказал он.

Также он призвал отраслевой профсоюз оказывать помощь Минпрому в реализации непростой комплексной задачи. А председатель Федерации профсоюзов РК Людмила Ляшенкова дополнила, что по этому вопросу необходимо работать в тесном взаимодействии и с мэром столицы Андреем Самоделкиным.

  Ключевые слова: пассажирские перевозки