Владельцы большегрузов устроили на дорогах региона настоящую вакханалию. Об этом заявил врио главы Коми Сергей Гапликов, комментируя ситуацию, связанную с тяжеловозами на дорогах республики.
Напомним, сегодня утром у пункта весового контроля в Усть-Куломском районе скопилось несколько десятков большегрузов. Инспекторы ГИБДД не могли пропустить их через аварийный мост, поскольку вес груза каждой машины был превышен кратно.
На разных участках скопилось 50-60 большегрузов, не прошедших весовой контроль.
Как прокомментировали информагентству в республиканском ГИБДД, вес каждого автомобиля превышает предельно допустимые нагрузки – 44 тонны. Перегруз достигает ста и более тонн. На данном участке полтора месяца назад такой большегруз продавил понтонный мост, который до сих пор не восстановлен.
Сотрудники ГИБДД требовали разгрузить технику до установленной нормы. Однако водители пытаются найти окольные пути и в настоящее время двигаются по лесным дорогам в объезд пункта весового контроля на территорию соседнего - Корткеросского - района.
По информации "Комиинформа", колонна автомобилей направилась к ледовой переправе в Корткеросском районе.
Как сообщили информагентству в республиканском ГИБДД, к переправе в данный момент направлены сотрудники дорожной полиции. Кроме этого, руководство МВД по Коми при негативном развитии ситуации может принять решение направить силовую поддержку из сотрудников ОМОНа.
Сергей Гапликов назвал ситуацию "вакханалией". Водители большегрузов наплевали на требования весового контроля, заявил он.
"Практически на каждой встрече люди говорят, что дороги разбиты. И особенно жалуются жители районов, где преобладает лесная промышленность и жалобы абсолютно обоснованы. Но давайте будем честны: дороги приходят в негодность, по большому счёту, от того, что некоторые предприниматели и предприятия, работающие с лесом, в погоне за сверхприбылью грузят машины до отвала. Во время рабочих поездок в районы сам неоднократно видел и такие машины, и насколько они перегружены. И не нужно быть экспертом, чтобы понять это", - отметил руководитель региона.
Сергей Гапликов подчеркнул, что схемы, которые используют недобросовестные перевозчики, не являются тайной.
"Все варианты известны. Днем весовой контроль работает – машины стоят, как наступает ночь и весовой контроль не работает - все едут. Или перед весовым контролем, не скрываясь, перегружают часть леса на второй автомобиль и вместе проходят контрольный пункт, а потом сгружают всё обратно. Я уже не говорю про варианты использования объездных, проселочных и лесных дорог. Все, хватит, надо прекращать эту порочную практику. И не дай Бог, как это было, из-за перегруза нам еще мосты рушить, отрезая от "большой земли" населённые пункты - бить будем не только рублем, но и обращением к правоохранительным органам по уголовным статьям. Причем не водителей привлекать надо, а хозяев предприятий", - заключил Сергей Гапликов и поручил навести порядок с движением тяжеловозов по дорогам Республики Коми.
Врио главы Коми дал задание разработать систему мер по организации постоянного контроля за движением большегрузов в части превышения допустимых массогабаритных параметров перевозимого груза. Разработкой предложений займутся региональные Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, Министерство промышленности, транспорта и энергетики и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
С просьбой представить свои предложения Сергей Гапликов обратился и к руководству правоохранительных и надзорных органов.