Новости Республики Коми | Комиинформ

Опасный груз с жидким хлором не будет ездить через Ярегу

Опасный груз с жидким хлором не будет ездить через Ярегу
Опасный груз с жидким хлором не будет ездить через Ярегу
logo
Опасный груз с жидким хлором не будет ездить через Ярегу
http://www.sittec-titan.com

Опасный груз с жидким хлором не будет ездить через Ярегу.

Такое решение было принято по итогам круглого стола по вопросу согласования схемы транспортировки жидкого хлора, который будет использован в производстве титанового коагулянта на заводе ЗАО "Ситтек" в пгт Ярега, сообщает мэрия Ухты.

Встречу инициировал руководитель администрации города Александр Бусырев после того, как к нему на последней сессии Совета обратился депутат избирательного округа №24 Юрий Куканов с просьбой разобраться в этом вопросе.

На заседание пригласили представителей ЗАО "Ситтек", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" и подрядной организации ОАО "ТК "Ространс", депутатов Госсовета Республики Коми от Ухты И.Шиманского и И.Завальнева, депутатов Совета МОГО "Ухта", главу города Г.Коненкова, представителей Комитета спасения Печоры и других общественных деятелей.

По словам директора филиала ЗАО "Ситтек" в Ухте Владимира Родака, первоначально утвержденный проект предусматривал мощность производства – 75 000 тонн в год. Для такого масштабного производства в проекте было предусмотрено строительство отдельного железнодорожного тупика для безопасной транспортировки применяемого в производстве жидкого хлора. Однако позже руководство компании приняло решение о реализации только первого этапа проекта с итоговой мощностью производства 25 000 тонн в год, в рамках которого строить железнодорожную ветку пока не планируется.

Руководство ОАО "ТК "Ространс", ответственный за доставку опасного груза на завод, предоставило в администрацию города транспортную схему перевозки хлора, в которой маршрут был проложен непосредственно по улицам поселка Ярега.

Мэр Ухты Александр Бусырев выступил против такого решения.

"На этих улицах могут проходить массовые мероприятия, а вы с хлором поедете! У Вас, согласно документам, круглосуточный режим работы и постоянная перевозка хлора. Каждый день по 10-12 контейнеров с хлором, - отметил Александр Бусырев. – Я предлагаю иной вариант – проложить объездную автомобильную дорогу и не беспокоить жителей города и поселка".

По итогам обсуждения предложение руководителя администрации было утверждено – такой компромиссный вариант устроил и общественников, и экологов. В адрес руководства ОАО "ТК "Ространс" будет направлено письмо с предложением пересмотреть транспортную схему.