Вчера в сыктывкарской школе, где в начале недели разгорелся конфликт между родителями первоклассников и педагогом, прошло родительское собрание.
Напомним, в конце ноября одна из мам, обеспокоенная состоянием ребенка и отношением к детям педагога, сделала диктофонную запись общения заслуженного учителя с учениками. Ее возмутил резкий тон педагога по отношению к детям и нелицеприятные прозвища, которыми учитель награждал семилеток. Фрагменты записи были выложены в социальной сети и на ленте "Комиинформа". Целиком запись была передана на дисках администрации школы.
На инцидент сразу отреагировало Управление образования Сыктывкара, руководитель которого Ольга Бригида заявила, что ни при каких обстоятельствах подобное поведение учителя недопустимо. В школе прошло производственное совещание на тему правовой ответственности педагогов, с учителем проведена беседа. Впрочем, последняя после начала разбирательства написала заявление об уходе.
Как рассказала "Комиинформу" директор школы, администрация прослушала запись - это восемь дисков по несколько часов каждый - и признала, что педагог действительно допустил грубость. Но на записи есть и уроки, которые могут послужить образцом для учителей-предметников, например, математики. "В полемику в интернете вступили и выпускники учителя, которые искренне благодарят педагога за полученные ими знания и хорошие результаты в учебе", - подчеркнули в школе. Правда, в комментариях высказались и те, кто помнит только строгость.
Случившееся взбудоражило весь педколлектив и родителей. Читатели "Комиинформа" разделились на два лагеря: на тех, кто осуждает педагога, и тех, кто считает, что без строгости современных детей не воспитать. Подключились и вчерашние ученики, указывавшие на то, что с ними обращались так же.
Вчера в школе прошло родительское собрание. С согласия родителей, велась его аудиозапись. Вела собрание директор школы, присутствовали завучи, а также заместители начальника Управления образования Лариса Михайлова и Наталья Котелина. Не было только непосредственных участников конфликта - родителей, забивших тревогу, и учителя, допустившего в отношении детей оскорбления. Обе стороны опасались за свое эмоциональное состояние. Мама, обнародовавшая запись, передала обращение к родителям. "Я передала директору школу обращение к родителям в 10-ти экземплярах, где просила их не принимать решение, не прослушав запись. Попала ли она к родителям, мне неизвестно", - рассказала она.
Директор школы извинилась перед родителями за произошедший конфликт, сообщила, что школа будет контролировать ситуацию в этом классе. "Педагог находилась в сложной жизненной ситуации, и я виню себя в том, что не дала ей в тот момент отпуск и выпустила ситуацию из под контроля", - отметила она.
По словам директора, на собрании ситуация была разобрана очень подробно. Признавая то, что в основе метода педагога лежит строгость, родители в то же время указали на высокое качество передаваемых знаний и ходатайствовали перед администрацией о том, чтобы педагог продолжала работу в классе. В ближайшее время ходатайство будет оформлено юридически. Педагог, в свою очередь, согласилась отозвать заявление об уходе.
Один из представителей родительской общественности в беседе с "Комиинформом" заявил, что на собрании родители единогласно решили оказать доверие учителю.
"Мы не участники этого конфликта. Нас насильно туда втягивают. Мы на собрании выяснили, что во всем классе не нашлось ни одного родителя, который бы так оценил состояние ребенка, что это можно было бы выносить как конфликт и на широкую общественность. Есть конфликт конкретного родителя, с письмом которого мы ознакомились. В школе есть комиссия по конфликтам, и они должны свою ситуацию разобрать там, не привлекая нас. Мы не занимаем ничью сторону, - сказала одна из матерей. - В диктофонных записях не говорится о том, что "ты баран" в утвердительной форме. Там учителем задается вопрос, чтобы ребенок задумался, почему он так себя ведет. У учителя эмоциональная реакция - это вывод, к которому мы пришли на собрании". Между тем, женщина подчеркнула, что родители искренне желают, чтобы конфликт между педагогом и мамой, выразившей тревогу по поводу стиля обучения, разрешился мирным путем.
Между тем, родители, инициировавшие разбирательства, не намерены учиться у прежнего педагога и рассматривают вопрос о переходе на домашнее обучение.