Новости Республики Коми | Комиинформ

Экспертному совету по изданию социально значимой литературы пришлось поспорить и умерить аппетиты

Экспертному совету по изданию социально значимой литературы пришлось поспорить и умерить аппетиты
Экспертному совету по изданию социально значимой литературы пришлось поспорить и умерить аппетиты
logo
Экспертному совету по изданию социально значимой литературы пришлось поспорить и умерить аппетиты
Фото Полины Романовой

Экспертный совет по книгоизданию определился со списком рукописей, который при государственной поддержке в 2016-м году превратятся в книги.

В этом году "новорожденные" книги издавались по двум программам - "Издание социально значимой литературы" и "Поддержка государственных языков". Сумма выделенных средств составила три с половиной миллиона рублей. На 2016-й год она сохранена в этом же объеме, однако с учетом удорожания услуг типографий и доставки до районов, фактически она уменьшилась.

В Агентство по печати и массовым коммуникациям поступило 49 заявок. Некоторые из них кочуют из года в год: их авторы тщетно надеются, что литературные вкусы экспертов, среди которых литераторы, библиотекари, журналисты, изменятся. Так, не первый год из списка вычеркивается рукопись однофамилицы известной писательницы Татьяны Габовой о сомнительных приключениях гномика Дина.

DSCN9917_watermark.jpg

Еще одна категория не попавших в обязательный список рукописей - стоимость издания. Республике в сегодняшних условиях приходится экономить, эксперты это хорошо понимают, вместе с тем отдавая себе отчет, что книга не может быть дешевой. "Лучше дождаться лучших времен, чем удешевлять книгу", - посчитали эксперты.

Поначалу было предложено представить правительству региона, где будет принято окончательное решение, два списка - обязательный и рекомендательный, но по совету и.о. руководителя Агентства Дениса Фролова решено было ограничиться первым.

DSCN9921_watermark.jpg

Список кандидатов прошел двойную "фильтрацию": из 49-ти осталось 38 - в сторону были отложены рукописи, за которые не проголосовал ни один эксперт. Далее этот список сократился еще до 28-ми, согласно рейтингу экспертов. Из 28-ми долженствовало выбрать "золотую" десятку. В процессе жаркого спора она превратилась в дюжину. В нее вошли приоритетные издания - рукописи юбиляров 2016-го года и детская литература. Исключение составила рукопись Владимира Подлузского "Стихотворения, поэма "Суслоны", которую эксперты "прокатывали" не первый год. В.Подлузский совершил визит к главе Коми и его заместителю Тамаре Николаевой, члену экспертного совета. Т.Николаева не смогла присутствовать на заседании, но просила учесть ее рекомендацию издать книгу поэта. Таким образом, В.Подлузский оказался в приоритетном списке. Правда. в качестве альтернативного решения было предложено издать электронную версию книги. Примут ее в правительстве или нет, неизвестно.

DSCN9923_watermark.jpg

Кроме Подлузского, в 2016-м году планируется издать книги Елены Габовой, Елены Козловой, альманахи "Белый бор" и "Перекличка", А.Мишарина, Владимира Тимина, скончавшегося в конце ноября, I том библиографического указателя писателей РК, II том избранного Нины Куратовой, сказки Каллистрата Жакова, стихи Александра Суворова, сборник Алексея Вурдова.

DSCN9925_watermark.jpg

В начале заседания эксперты негативно высказались по поводу интернет-голосования, организованного ведомством осенью. По мнению собравшихся, оно превращается в конкурс репостов. "Люди не просто не читали эти книги, они и об авторах не слышали. Они голосуют фактически за тех, кто попросил их проголосовать за ту или иную рукопись", - высказались поэты Надежда Мирошниченко и Андрей Попов, поддержанные остальными. В Агентстве пояснили, что общенародное обсуждение прописано в законе, но в данном случае, не составляет погоды при выборе духовной пищи.

Члены экспертного совета получили "домашнее задание" - подумать, кем бы они заменили выбывших из состава совета коллег - Павла Марущака, находящегося под арестом, Дмитрия Степанова, перекочевавшего из Минкульта в Театр оперы и балета, и Светлану Козулину, которая также сменила место работы в Миннаце на Совет федерации.