Новости Республики Коми | Комиинформ

Школьники республики написали итоговое сочинение

Школьники республики написали итоговое сочинение
Школьники республики написали итоговое сочинение
logo
Школьники республики написали итоговое сочинение
Фото газеты "Новая жизнь"

Сегодня, 2 декабря, более 4500 выпускников школ республики написали итоговое сочинение, которое станет допуском к государственной итоговой аттестации в 2016 году.

Сочинения учащиеся 11-х классов писали в своих школах. На творческое испытание ребятам отводилось 3 часа 55 минут. Для разных часовых поясов были сформированы разные комплекты тем по следующим направлениям:

"Время" – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

"Дом" – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие "дом" позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

"Любовь" – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах.

"Путь" – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия "путь", нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

"Год литературы" – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Творческое испытание началось в 09:45. Темы сочинений выпускники узнали за 15 минут до начала экзамена. В этом году они были следующими: "Когда хочется остановить мгновение", "Что дом может рассказать о своем хозяине", "Какие качества раскрывает в человеке любовь", "Согласны или вы с мыслью, что жизненный путь - это постоянный выбор?", "Чтение литературного произведения - труд или отдых?".

В процессе работы школьникам разрешалось пользоваться орфографическими словарями. Как и на ЕГЭ, под запретом были средства связи и шпаргалки.

Проверять работы будут в два этапа, сначала в школе, а затем в региональном центре обработки информации, после чего работы отправят в федеральный центр тестирования. Чтобы получить положительный результат, сочинения должны соответствовать хотя бы трем из пяти заявленных критериев: соответствовие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. При этом первые два пункта должны быть выполнены в обязательном порядке. Результаты станут известны не позднее 15-16 декабря.

Если одиннадцатиклассник получает "зачет", он допускается к государственной итоговой аттестации. В случае "незачета" возможность улучшить свой результат будет предоставлена 3 февраля и 4 мая. Возможность пересдачи предоставляется только выпускникам этого года. Остальные участники творческого испытания смогут переписать сочинение только через год.

Результаты итогового сочинения будут действительны 4 года.