Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарский суд приступил к исследованию 120 томов по делу Осипова

Сыктывкарский суд приступил к исследованию 120 томов по делу Осипова
Сыктывкарский суд приступил к исследованию 120 томов по делу Осипова
logo
Сыктывкарский суд приступил к исследованию 120 томов по делу Осипова
Фото Ирины Кнутас

Сегодня, 2 декабря, Сыктывкарский городской суд продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении экс-руководителя республиканского Комитета лесов Василия Осипова, его заместителей Александра Куратова и Руслана Ульянова, заведующего сектором госзаказов Анатолия Слюсаря, начальника отдела гослесного реестра и организации использования лесов Андрея Навалихина, а также директора Коми регионального лесопожарного центра Владимира Дробахина.

Напомним, они обвиняются в превышении должностных полномочий и совершенных организованной группой незаконных рубках. Кроме того, В.Осипову и А.Навалихину инкриминируется незаконное предпринимательство и отмывание преступных доходов. Также бывшему руководителю комитета предъявлено обвинение по ч.4, ст.290 УК РФ (получение взятки).

DSC_6727_watermark.jpg

Как рассказал "Комиинформу" один из адвокатов, в настоящее время суд исследует материалы уголовного дела. Дело состоит из 120 томов. Сегодня суд приступил к зачитыванию 49 тома.

По словам одного из подсудимых, практически все свидетели со стороны обвинения допрошены. Правда, один так и не явился в суд. Его планируется допросить по видеосвязи.

После того, как суд завершит исследование материалов, участники процесса перейдут к допросу свидетелей со стороны защиты. Оглашение приговора ожидается в 2016 году.

По версии следствия, в 2007 году работниками государственного учреждения Республики Коми "Прилузское лесничество", руководителем которого на тот момент являлся Василий Осипов, было создано ООО "Прилузский лесхоз". Основной сферой деятельности предприятия являлась лесозаготовка.

С ноября 2010 года по июнь 2014 года В. Осипов, уже будучи руководителем Комитета лесов Республики Коми, лично и через доверенных лиц принимал участие в управлении ООО "Прилузский лесхоз", представляя ему льготы и преимущества и оказывая покровительство в иной форме.

В 2011-2013 годах обвиняемый от лица Комитета заключил с ООО "Прилузский лесхоз" три государственных контракта на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на общую сумму более 14 миллионов рублей. Вопреки закону контракты содержали условия об одновременной продаже ООО "Прилузский лесхоз" лесных насаждений для заготовки древесины (в 2011 году – 50 тысяч кубометров, в 2012 году - 62 тысяч кубометров, в 2013 году – 61 тысячи кубометров). Ни одному лесозаготовителю региона по госконтрактам не предоставлялось право на заготовку такого объема леса.

С целью исключения конкуренции по указанию В. Осипова в 2012-2013 годы в аукционную документацию незаконно включались условия о выполнении работ субъектом малого предпринимательства. В результате на аукционах в отношении подведомственных госучреждению "Прилузское лесничество" лесов участие принимало только ООО "Прилузский лесхоз". Контракты с ним заключались как с единственным поставщиком.

Полученный В. Осиповым от деятельности ООО "Прилузский лесхоз" доход превысил 14 миллионов рублей.

По данному факту в отношении В. Осипова было возбуждено уголовное дело по статье 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности).

В феврале 2015 года в отношении бывшего руководителя Комитета лесов Республики Коми было возбужденоеще одно уголовное дело по части четвертой статьи 290 УК РФ (получение взятки лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ).

Установлено, что в 2013 году В. Осипов обратился к одному из индивидуальных предпринимателей, занимающихся лесозаготовкой в Прилузском районе, с предложением оказания покровительства. В обмен чиновник попросил передать ему сумму в 20 тысяч рублей. Коммерсант выполнил просьбу, опасаясь возможных негативных последствий отказа.

Кроме того, В. Осипову также вменяется совершение преступления, предусмотренного частью третьей статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).