Новости Республики Коми | Комиинформ

Координатор "Коми ЖКХ" в Ухте Денис Черненченко: "Решая проблемы жителей города, я пересмотрел взгляды на многие вещи"

Координатор "Коми ЖКХ" в Ухте Денис Черненченко: "Решая проблемы жителей города, я пересмотрел взгляды на многие вещи"
Координатор "Коми ЖКХ" в Ухте Денис Черненченко: "Решая проблемы жителей города, я пересмотрел взгляды на многие вещи"
logo

Прошло полгода с начала работы в проекте "Коми ЖКХ" координатора по Ухте Дениса Черненченко. Что удалось за это время, он рассказал пользователям портала.

- Ты - не юрист, и законодательство в сфере ЖКХ для тебя - непростая штука. Что изменилось за эти полгода работы координатором проекта? Получил ли ты новые знания?

- Да, Жилищный кодекс для меня - просто "Война и мир" на китайском! Законодательство сложное, написано непонятно. Неудивительно, что жители домов не могут ни в чем разобраться. Это для меня было на самом деле сложно, как учить новый иностранный язык. Сев читать Жилищный кодекс с первой статьи, я понял, что читать каждый абзац придется не один раз. И читать надо сразу с комментариями и разъяснениями. Без специальных знаний не разобраться. Но я четко могу сказать, что разобраться проще и быстрее на практике, чем постигая сначала азы. Я по своей натуре практик. То, что я сделал своими руками, я спокойно повторю…

- Если простой человек, столкнувшись с проблемной ситуацией, возьмет свою волю в кулак, потратит время, изучит законодательство, он поможет себе и сможет помочь другим?

- Получается так… В принципе нет ничего такого, чего бы человек не смог узнать и сделать. Важен толчок и инициативность. Часто человеком руководит лень. Он не хочет разбираться, открыть закон и почитать, он хочет, чтобы за него сделали. Проще, конечно же, набрать номер, описать ситуацию и ждать, пока за тебя все сделают.

Или встречаются противоречивые ситуации, когда жалобщик нарушает закон, из-за этого управляющая компания не может исполнить свои обязанности. К примеру, один из жителей общежития самовольно установил перегородку в коридоре перед дверью, сделав себе тамбур для складирования хлама. Естественно, тамбур под замком. В этом тамбуре перегорела лампочка. Он звонит в компанию, электрик приходит лампу менять, а натыкается на дверь. Заявка не исполнена, а собственник пишет во все инстанции о нерадивости управляющей компании. Получается, управляющая компания плохая, ничего не делает и т.д. Разве это справедливо? Жители не понимают, что нужно принимать активное участие в жизни дома, чтобы жить было комфортно, и не нарушать закон.

Решая проблемы жителей города, я многое узнал и пересмотрел свои взгляды на многие вещи.

- За эти полгода поменялось отношение к управляющим компаниям?

- Да, поменялось. Я стал объективным. До начала работы в проекте я относился к тем собственникам, которые во всем винили управляющие компании. Я теперь понимаю, что УК – это бизнес, который создан для того, чтобы работать на благо. А для этого нужно, чтобы жители домов тоже исполняли свои обязанности: платили вовремя, бережно относились к имуществу. Тогда компании, наверное, хорошо бы работали, не выводили бы деньги. Сейчас я вижу, что им проще ничего не делать и банкротиться.

- А при работе с жалобами других жителей поменялось ли отношение к своей собственности? Как полученные знания поменяли твой взгляд на свой дом, квартиру?

- Я настолько погрузился в решения проблем других людей, что пока до своего многоквартирного дома руки не дошли. Но у нас есть председатель Совета дома – очень активный человек, поэтому в доме у нас всегда чисто и все работает исправно.

Я всегда исправно плачу за ЖКУ, но редко хожу на собрания – это минус, я это понимаю. Хотя собрания наша УК любит назначать в такое время, когда все на работе. Например, последнее было назначено на полдень буднего дня. Кто сможет? Почти никто. Буду сам инициировать и заставлять УК приходить на собрание в удобное для жителей дома время.

- Так все-таки можно ли человеку без специальных знаний решить коммунальные проблемы самому?

- Можно. Мы вместе с обратившимися начинаем звонить в управляющие компании, представляюсь: "Добрый день, проект "Коми ЖКХ!" После этой фразы в Ухте компании хорошо идут на контакт. Хорошо, что проект поддерживают и СМИ, и телевидение. Спасибо журналистам, что следят за новостями портала и помогают освещать проблемные вопросы. Управляющие компании не любят, когда показывают их провалы, и поэтому стараются быстро решить проблему.

- Решив какие проблемы, ты получил удовольствие от результата?

- Одной из первых мы помогли жительнице п. Тобысь. Управляющая компания, ни дня не работав в доме, пыталась взыскать с женщины почти 50 тысяч. Мы компанию массированно атаковали и отбили таки иск в суде.

И второй случай, когда через переговоры с управляющей компанией получилось отремонтировать подъезд после пожара.

Это было сложно, но когда все получилось, такие чувства испытываешь потрясающие! Круто понимать, что ты помог.