Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми появляются дополнительные ресурсы по борьбе с браконьерством

В Коми появляются дополнительные ресурсы по борьбе с браконьерством
В Коми появляются дополнительные ресурсы по борьбе с браконьерством
logo
В  Коми появляются дополнительные ресурсы по борьбе с браконьерством
oldforum.urup.ru

В Республике Коми появляются дополнительные ресурсы по борьбе с браконьерством.

Как сообщает Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, в октябре еще в двух районах региона – Сысольском и Удорском – начали работать производственные охотничьи инспекторы. Таким образом, сегодня данные специалисты действуют в девяти муниципальных образованиях региона. Наряду с государственными инспекторами Минприроды республики они участвуют в охране объектов животного мира и поддержании порядка в охотничьих угодьях.

Появление производственных охотничьих инспекторов в организациях-охотпользователях в качестве дополнительного ресурса по противодействию браконьерству стало возможным после внесения изменений в 2013 году в Федеральный закон "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов". В отличие от государственных сотрудников производственные охотинспекторы вправе осуществлять контроль исключительно в границах закрепленных за ними охотничьих угодий.

"С созданием института производственных охотничьих инспекторов в Республике Коми появились дополнительные возможности в борьбе с браконьерством. В прошлом году они выявили 25 нарушений, информация по которым была направлена в органы госнадзора и органы внутренних дел для принятия соответствующих мер. Практика показывает, что производственные охотинспекторы смогли добиться повышения уровня охраны охотничьих угодий", - отметил начальник Охотуправления Минприроды Республики Коми Эдуард Печорин.

На территории Республики Коми площадью в 415 900 квадратных километров действуют всего 23 государственных охотинспектора, являющихся сотрудниками Охотуправления Минприроды Республики Коми. Каждый сотрудник в среднем обслуживает 2,4 тысячи гектара охотничьих угодий. Часть этих угодий, более 35 процентов, находится в аренде охотпользователей (юридических и физических лиц).

В настоящее время в республике насчитывается 14 предпринимателей, чья деятельность связана с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, и практически в каждом охотхозяйстве есть штат своих производственных охотничьих инспекторов. Формирование института производственных охотничьих инспекторов стало возможным после внесения изменений в 2013 году в Федеральный Закон "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" (от 23 июля 2013 г. № 201-ФЗ), а также в КоАП РФ. На федеральном уровне было конкретизировано понятие "производственный охотничий контроль". Работников организаций-охотпользователей частично наделили административными правами и обязанностями.

После внесения изменений в законы вышло несколько подзаконных нормативно-правовых актов – приказы Минприроды России, регулирующих порядок осуществления производственного охотничьего контроля.

С этого времени полномочия производственных охотинспекторов после сдачи специального квалификационного экзамена (проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора) мог получить любой работник организации-охотпользователя, имеющий охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Наша республика была в числе первых российских регионов, сформировавших институт производственных охотинспекторов. В 2013 году в Коми проверку знаний успешно прошли 26 человек. С 2014 года законодательство ужесточилось, и кандидатами в охотинспекторы могли стать уже работники только тех охотхозяйств, владельцы которых заключили охотхозяйственные соглашения. На территории Республики Коми таковых немного. Поэтому на прохождение квалификационной проверки, состоявшейся в конце сентября нынешнего года, заявления поступили только от 2 охотпользователей с направлением для проведения проверки знаний требований 4 кандидатов в производственные охотинспекторы.

Каждый из кандидатов в производственные охотинспекторы во время экзамена должен был ответить минимум на 35 вопросов из 40 предложенных, выбранных в случайном порядке из общих 600 вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора на проверке знания требований.

По результатам проверки удостоверения производственных охотничьих инспекторов установленного образца получили два кандидата – работники организаций-охотпользователей, осуществляющих свою деятельность в Сысольском и Удорском районах.

В отличие от государственных охотинспекторов производственные охотинспекторы вправе осуществлять контроль исключительно в границах закрепленных за охотпользователями охотничьих угодий. В случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания производственные охотинспекторы составляют соответствующие акты, которые затем направляют в органы государственного надзора или органы внутренних дел для принятия соответствующих решений.

К настоящему времени еще не в каждом закрепленном охотхозяйстве Республики Коми есть производственные охотинспекторы. Наилучшая ситуация складывается в Княжпогостском районе, где в отдельных охотхозяйствах правами производственных охотинспекторов обладает не один, а несколько работников охотпользователя. Охотугодья Княжпогостского района отличаются транспортной доступностью, богатством охотресурсов, и это привлекает охотников. Соответственно в Княжпогостском районе сконцентрировано наибольшее количество охотпользователей.

Государственные охотинспекторы имеют полномочия на всей территории региона, выполняя задачи по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

*** Права производственных охотничьих инспекторов в границах обслуживаемой территории закрепленных охотугодий указаны в ст. 41 Федерального закона № 209-ФЗ. В частности, производственные охотничьи инспектора имеют право:

- проверять соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

- при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, производить осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты);

- на остановку и осмотр транспортных средств;

- в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты составлять соответствующие акты;

- сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.