Новости Республики Коми | Комиинформ

По делу Осипова на скамью подсудимых сели шесть человек

По делу Осипова на скамью подсудимых сели шесть человек
По делу Осипова на скамью подсудимых сели шесть человек
logo
По делу Осипова на скамью подсудимых сели шесть человек
Фото БНКоми

По делу Василия Осипова на скамье подсудимых оказались шесть человек.

Сегодня, 5 октября, в Сыктывкарском городском суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении "верхушки" республиканского Комитета лесов: экс-руководителя Василия Осипова, его замов Александра Куратова и Руслана Ульянова, а также заведующего сектором госзаказов ведомства Анатолия Слюсаря, начальника отдела гослесного реестра и организации использования лесов Андрея Навалихина и директора Коми регионального лесопожарного центра Владимира Дробахина.

Их обвиняют в превышении должностных полномочий и совершенных организованной группой незаконных рубках. Следствие утверждает, что из-за преступной деятельности подсудимых республиканский бюджет не получил порядка 67 млн. рублей от продажи лесных насаждений.

Кроме того, результатом их "работы" был нанесен значительный ущерб лесам Коми – 4,6 млрд. рублей.

Помимо этого, В.Осипову и А.Навалихину инкриминируется незаконное предпринимательство и отмывание преступных доходов. Также экс-руководителю комитета предъявлено обвинение по ч.4, ст.290 УК РФ (получение взятки).

В ходе судебного заседания сторона обвинения продолжила предъявлять свои доказательства. Первым свидетелем по делу выступил сотрудник лесопожарного центра Александр Емельяненко. Он отметил, что подсудимых знает, неприязни к ним не испытывает.

Отвечая на вопросы гособвинителя, А.Емельяненко сообщил, что в лесопожарном центре он работает с октября 2010 года. Заявками на участие в аукционах занимался Макаров. На вопрос прокурора о том, кто осуществлял предварительные расчеты рентабельности, он ответил, что не знает. На следующие вопросы, касающиеся работы центра, в частности, какие тезисы ставились руководством на совещаниях ведомства, кому и что необходимо было делать, свидетель ответил, что не помнит.

"Вносились ли дополнительные соглашения после заключения контракта?" - поинтересовался прокурор. А.Емельяненко сообщил, что они вносились в связи с некачественным подбором участка. Допсоглашениями занимались заказчики, лесничества.

На просьбу гособвинителя пояснить о процедуре допсоглашения и о том, по чьей инициативе они осуществлялись, свидетель сказал, что в детали не вдавался. Между тем, ему самому приходилось подписывать допсоглашения. Всего два раза. На вопрос проверял ли он их законность сотрудник центра ответил, что нет.

"Охарактеризуйте подсудимого Владимира Дробахина, директора лесопожарного центра", - попросил прокурор свидетеля.

По словам подчиненного, он может охарактеризовать его только с положительной стороны – как порядочного, добросовестного и справедливого руководителя. "По предоставлению руководства Коми он пришел в центр, чтобы вытащить его из тяжелой ситуации, и ему это удалось, - сказал свидетель. – Он вывел центр на лидирующие позиции в Российской Федерации. Оцениваю его как честного человека".

Далее гособвинитель попросил свидетеля оценить финансовую деятельность центра. А.Емельянко сначала затруднился ответить, а после рассказал о финансировании ведомства. По его словам, лесопожарный центр финансировался из трех источников: это субвенции из федерального бюджета, средства республики, а также доходы от внебюджетной деятельности центра.

"Пропорции источников знаете?" - продолжил прокурор. Свидетель отметил, что не помнит, какие были объемы в 2012 и 2013 годах.

"В основном, средства федерального бюджета. В 2013 году на втором месте стоял доход от внебюджетной деятельности, а на третьем – средства республиканского бюджета. В 2011 году - за счет участия в работах по воспроизводству лесов и за счет выполненных работ".

Затем вопросы свидетелю задал адвокат В.Осипова – Василий Потапов. Они касались укомплектованности центра техникой. А.Емельяненко подчеркнул, что лесопожарную службу укрепили пять пожарных станций, созданных в 2011 году. Они обеспечивали защиту от лесных пожаров.

"Это был проблемный вопрос. Приходилось технику искать у сторонних организаций, - вспоминал работу свидетель. – В 2013 году в Сосногорске еще чужая техника работала, привлекали. Своя не всегда успевала быть на месте вовремя".

На этом допрос свидетеля А.Емельяненко был закончен. На сегодняшнем судебном заседании сторона обвинения планировала допросить еще двоих свидетелей: лесозаготовителей Игоря Трухляева и Султана Гаджиева. Однако они не пришли в суд, а их телефоны были отключены. По ходатайству прокурора судья Надежда Сарвилина зачитала их показания, данные в ходе предварительного следствия.

Из показаний индивидуального предпринимателя И.Трухляева следует, что он обращался в сыктывкарское лесничество, чтобы приобрести делянки. Лесничество посоветовало ему обратиться в лесопожарный центр. С кем именно он там встречался, он не помнит, от кого исходила инициатива выделить определенные делянки ему неизвестно. Переписки с центром он не вел, возможности торговаться он не имел. Кубометр ему вышел примерно в 200 с лишним рублей.

В своих показаниях второй предприниматель С.Гаджиев заявил, что он обратился в усть-куломское лесничество, чтобы купить делянки. Его, как и Трухляева, лесничество отправило в центр. В лесопажрном центре о приобретении делянок он общался с Макаровым. Договорились приблизительно о двух тысячах кубометрах и заключили договор. От кого исходила инициатива о выделении делянок, С.Гаджиев тоже не знает, ему нужно было две делянки, никаких подробностей о соглашении рубки ему неизвестно. Лесозаготовитель также заявил, что он был не доволен такой схемой работы. По его словам, она была незаконной, через аукцион покупать ему было бы выгоднее и правильнее, так как деньги напрямую бы получало государство.

В суде объявили перерыв до 14:20. После обеда планируется допросить еще одного свидетеля.