Новости Республики Коми | Комиинформ

Центр обслуживания клиентов Комиэнерго отмечает восьмой день рождения

Центр обслуживания клиентов Комиэнерго отмечает восьмой день рождения
Центр обслуживания клиентов Комиэнерго отмечает восьмой день рождения
logo

Центр обслуживания клиентов филиала МРСК Северо-Запада "Комиэнерго" отмечает свой 8 "день рождения". Первый ЦОК открылся в Сыктывкаре 23 августа 2007 года. Это был пилотный проект Комиэнерго среди филиалов МРСК Северо-Запада – компания первой решила создать благоприятные условия для будущих потребителей. Главной задачей центру ставилась помощь клиентам Комиэнерго при прохождении всех этапов подключения к электрическим сетям.

Уже в первый год своей работы новый ЦОК показал свою эффективность - за помощью специалистов обратилось более 2 тысяч клиентов. И к 2009 году Центры обслуживания клиентов появились в каждом городе Республики Коми, на базе районов электрических сетей были организованы пункты приема клиентов. Информация о порядке технологического присоединения, размере платы, форме необходимых документов появилась на сайте Комиэнерго в разделе "Клиентам". В то время это было действительно прогрессивным. Кроме того, получить "электрическую" помощь стало возможно по бесплатному телефону.

Специалисты филиала постоянно совершенствуют процедуру подключения к сетям своего потребителя. В 2009 году на сайте в разделе "Технологическое присоединение" появился подраздел "Направить заявку-намерение". Направив заявку с необходимыми документами, заявитель в течение 2-х рабочих дней получал рекомендации по ее заполнению. В дальнейшем это ускоряло процесс технологического присоединения.

С 1 марта 2012 года в Комиэнерго заработала собственная "интернет-приемная". С ее помощью посетители сайта могли задать вопрос специалисту филиала, направить обращение или жалобу, заявку-намерение на технологическое присоединение или оказание дополнительных платных услуг. Сегодня вся необходимая информация о процедуре подключения к сетям находится на сайте МРСК Северо-Запада в разделе "Потребителям".

ZOK_8let2.JPG

С сентября 2014 года заявку на присоединение можно подать, не выходя из дома. Комиэнерго первым в Северо-Западном федеральном округе запустило в республике пилотный проект "8-800". Клиенту достаточно позвонить по бесплатному телефону 8-800-333-02-52 и оставить заявку. Услугой может воспользоваться любой заявитель, желающий подключить к сетям мощность до 150 кВт. В основном это дачные и частные жилые дома, гаражи, хозяйственные постройки, а также мелкие промышленные производства. Кроме того, по желанию заказчика, компания возьмет на себя все вопросы по подключению и оказанию всего комплекса дополнительных платных услуг.

"Я подал документы в начале текущего года на установку трехфазного прибора учета. Мой дом находится в микрорайоне Сосновая Поляна под Сыктывкаром. Сроки и качество работ меня вполне устроили. Несмотря на то, что в день подключения в городе случилась какая-то авария, и специализированная техника выехала на устранение технологического нарушения, энергетики быстро справились с задачей", - отмечает житель Сыктывкара Александр Зуйков.

"Специалисты Центров обслуживания клиентов работают профессионально. Мне оперативно дали все необходимые разъяснения и консультации по сбору пакета документов, я подал заявку на техприсоединение жилого дома к сетям – и спустя несколько месяцев работы были выполнены", - говорит владелец жилого дома на ул. Нагорной Андрей Высогорец.

ZOK_8let3.JPG

Сама стоимость льготного технологического присоединения к сетям вот уже несколько лет остается неизменной и составляет 550 рублей. В то же время филиал МРСК Северо-Запада направляет на каждое подключение потребительского объекта более 50 тыс. рублей. Только в 2014 году на эти цели Комиэнерго потратило более 200 миллионов.

Всего за 8 лет работы ЦОКов компания подключила к своим сетям 16 тысяч 100 потребителей, консультации специалистов ЦОКов получили больше 293 тысяч человек. Если в 2007 году за год в первый Центр обслуживания обратились 2 тысячи клиентов, за 7 месяцев текущего года количество разного рода обращений превысило 30 тысяч.

"Вся работа наших Центров обслуживания клиентов направлена исключительно на создание благоприятных условий для потребителей. Это главный принцип этой структуры – сделать так, чтобы человеку было удобно, чтобы он получил квалифицированную и своевременную помощь специалистов. На сегодня мы уже принимаем заявки на техприсоединение в очной и заочной форме – можно написать заявление, можно позвонить на номер 8-800, можно подать заявку-намерение в интернете. В дальнейших планах для удобства наших клиентов – установка в каждом ЦОКе терминалов и внедрение удаленной формы оплаты на сайте", - отметил заместитель директора Комиэнерго по экономике и финансам Дмитрий Тарасов.

Tarasov_D.V..jpg

*** На территории Республики Коми функционирует шесть Центов обслуживания клиентов Комиэнерго - три в Сыктывкаре, и по одному в Ухте, Воркуте и Печоре, а также 23 пункта приема клиентов в районах электрических сетей.